сортировочной станцией А
1.2 Анализ нагрузки станции
Переведем в вагоны заданное в процентах разложение составов поездов (приложение Е к заданию), определив, сколько вагонов с каждого участка следует на каждое назначение плана формирования, допуская превышение нормы на 5-15% (таблицы 1.1, 1.2, 1.3). Данные по перерабатываемому потоку сводятся в специальную таблицу характеристики вагонов, перерабатываемых по станции А (таблица 1.4). При её составлении используются данные о погрузке станции из таблицы (приложение И к заданию). Приведем эту таблицу применительно к своему заданию (таблица 1.5).
Таблица 1.5 – Плановая погрузка в вагонах |
||||||||
Наименование |
Назначение погрузки |
|||||||
пункта местной |
||||||||
работы |
Б |
В |
К |
Н |
Д |
|||
ГД |
7 |
9 |
6 |
11 |
7 |
|||
Завод |
4 |
11 |
7 |
4 |
4 |
|||
Итого |
11 |
20 |
13 |
15 |
11 |
|||
С помощью таблицы 1.5 определяется суточная мощность каждого назначения плана формирования, объемы выгрузки и погрузки по каждому грузовому пункту и в целом по станции и размеры переработки вагонов на станции.
На основании таблицы 1.4 сделаны следующие выводы.
Общий вагонопоток, перерабатываемый на станции А, составляет 5086 вагонов. Из них 3336 вагонов следующих через станцию с переработкой, 1680 вагонов без переработки и 70 местных вагонов, что составляет 65.5%, 33% и 1.4% соответственно.
Объём работы с местными вагонами в процентном соотношении делится так: 57% - грузовой двор, 39% - завод.
Самым мощным потоком из вагонов, следующих без переработки, принадлежит направлению Б – 700 вагонов или 41.6%,направления Л и М по 490 вагонов или по 29.2%.
Наибольшее число вагонов следует на станцию Т – 777 вагонов или 16% от общего числа вагонов. Также крупными являются вагонопотоки на станцию Д – 516 вагонов или 11%, на станцию З – 479 вагонов или 10%, на станцию О – 458 вагонов или 9%, на станции Е и П по 411 и 414 вагонов или по 8%.
Так как объёмы погрузки и выгрузки по каждому грузовому пункту не совпадают, возникает необходимость регулировки порожних вагонов, которая выполнена в таблице 1.6. В этой таблице рассчитан избыток (недостаток) порожних вагонов по формуле:
DUP = UB – UП ,
где UB – количество выгруженных вагонов;
UП – количество погруженных вагонов.
Таблица 1.6 – Регулировка порожних вагонов |
|||
Наименование |
Избыток (+), |
||
грузового пункта |
Погрузка |
Выгрузка |
недостаток(-). |
ГД |
40 |
90 |
+50 |
Завод |
30 |
117 |
+87 |
Итого |
70 |
207 |
+137 |
Порожние вагоны в соответствии с заданием направляются по регулировке на станцию Г. Поэтому фактический вагонопоток этого назначения, по сравнению с определенным в таблице 1.4, возрастает на 137 вагонов. Мощность всех назначений плана формирования приводится в таблице 1.7, с помощью которой определяется число формируемых станцией А поездов. Количество сборных поездов установлено графиком движения (приложение Ж к заданию) и их средний состав меньше, чем у поездов своего формирования.
Таблица 1.7 - Расчет числа поездов, формируемых станцией А |
|||||||
Назначение |
Мощность назначения в вагонах |
Средний состав поезда |
Число формируемых поездов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
А-Б |
95 |
47,5 |
2 |
||||
Б |
131 |
70 |
1,9 |
||||
В |
133 |
70 |
1,9 |
||||
Г |
204+137 |
70 |
4,9 |
||||
Д |
236 |
70 |
3,4 |
||||
Е |
271 |
70 |
3,9 |
||||
Т |
287 |
70 |
4,1 |
||||
А-Л |
63 |
31,5 |
2 |
||||
Л |
189 |
70 |
2,7 |
||||
К+И |
182+220 |
70 |
5,7 |
||||
Продолжение таблицы 1.7 |
|||||||
Назначение |
Мощность назначения в вагонах |
Средний состав поезда |
Число формируемых поездов |
||||
З |
269 |
70 |
3,8 |
||||
А-М |
107 |
53,5 |
2 |
||||
М |
137 |
70 |
2 |
||||
Н-О |
223+248 |
70 |
6,7 |
||||
П |
204 |
70 |
2,9 |
||||
Всего |
3336 |
64,8 |
49,9 |
||||
В том числе: |
|||||||
Одногруппных |
2198 |
70 |
31,4 |
||||
Двухгруппных |
873 |
70 |
12,5 |
||||
Сборных |
265 |
44,2 |
6 |
||||
На основании таблицы 1.7 сделаны следующие выводы.
Всего на станции А формируется 49.9 поезда в сутки, из которых 6 сборных, 12.5 двухгруппных, 31.4 одногруппных, сто составляет 12%, 25% и 63% от общего числа поездов.
Наибольшее количество поездов формируется на станцию Г – 341 вагонов или 4.9 поездов, что составляет 15.5% от общего числа поездов, а также на станциях Т и Е, где количество вагонов равно 287 и 271, что составляет 4.1 и 3.9 поездов или 15.5% и 12.3% соответственно.
Самым мощным направлением по числу формируемых поездов является направление А–Б – 22.1 поезда или 44.3% от общего числа поездов. На направлениях А-Л и А-М соответственно 14.2 и 13.6 поездов или 28.4% и 27.3% от общего числа поездов, формируемых на станции А.
1.3 Технологические схемы пропуска транзитных, перерабатываемых
и местных вагонопотоков. Районы управления и технологическая
структура
Технологические схемы пропуска вагонопотоков.
1) Техническая схема обработки транзитных поездов (рисунок 1.3).
Поезда прибывают с чётного направления Б в приёмоотправочный парк ПОП2, а с нечетных направлений М и Л - в приемоотправочный парк ПОП1. Приёмоотправочные парки имеют зарезервированные пути для приёма транзитных поездов. В парках поезда обрабатывают в техническом и коммерческом отношениях. Совершаются приемо-сдаточные операции - принятия и сдачи локомотива и грузовых документов новой локомотивной бригаде. Локомотив при этом не меняется.
2) Техническая схема переработки транзитных вагонов, поступающих в разборочных поездах (рисунок 1.4).
Поезда прибывают с направлений Л и М в приёмоотправочный парк ПОП1, а с направления Б – в ПОП2. Здесь производится технический и коммерческий осмотр. Локомотив отцепляется и следует в локомотивное хозяйство. Производится ограждение состава после технического и коммерческого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.