Схема железнодорожного направления, обслуживаемого сортировочной станцией. Анализ нагрузки станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы


Условные обозначения станций:    - сортировочная;       - участковая.

Рисунок 1.2 – Схема железнодорожного направления, обслуживаемого

                        сортировочной станцией А

1.2 Анализ нагрузки станции

Переведем в вагоны заданное в процентах разложение составов поездов (приложение Е к заданию), определив, сколько вагонов с каждого участка следует на каждое назначение плана формирования, допуская превышение нормы на 5-15% (таблицы 1.1, 1.2, 1.3). Данные по перерабатываемому потоку сводятся в специальную таблицу характеристики вагонов, перерабатываемых по станции А (таблица 1.4). При её составлении используются данные о погрузке станции из таблицы (приложение И к заданию). Приведем эту таблицу применительно к своему заданию (таблица 1.5).

Таблица 1.5 – Плановая погрузка в вагонах

 

Наименование

Назначение погрузки

пункта местной

работы

Б

В

К

Н

Д

ГД

7

9

6

11

7

Завод

4

11

7

4

4

Итого

11

20

13

15

11

С помощью таблицы 1.5 определяется суточная мощность каждого назначения плана формирования, объемы выгрузки и погрузки по каждому грузовому пункту и в целом по станции и размеры переработки вагонов на станции.

На основании таблицы 1.4 сделаны следующие выводы.

Общий вагонопоток, перерабатываемый на станции А, составляет 5086 вагонов. Из них 3336 вагонов следующих через станцию с переработкой, 1680 вагонов без переработки и 70 местных вагонов, что составляет 65.5%, 33% и 1.4% соответственно.

Объём работы с местными вагонами в процентном соотношении делится так: 57% - грузовой двор, 39% - завод.

Самым мощным потоком из вагонов, следующих без переработки, принадлежит направлению Б – 700 вагонов или 41.6%,направления Л и М по 490 вагонов или по 29.2%.

Наибольшее число вагонов следует на станцию Т – 777 вагонов или 16% от общего числа вагонов. Также крупными являются вагонопотоки на станцию Д – 516 вагонов или 11%, на станцию З – 479 вагонов или 10%, на станцию О – 458 вагонов или 9%, на станции Е и П по 411 и 414 вагонов или по 8%.

Так как объёмы погрузки и выгрузки по каждому грузовому пункту не совпадают, возникает необходимость регулировки порожних вагонов, которая выполнена в таблице 1.6. В этой таблице рассчитан избыток (недостаток) порожних вагонов по формуле:

                                            DUP = UB – UП ,

где UB – количество выгруженных вагонов;

      UП – количество погруженных вагонов.

Таблица 1.6 – Регулировка порожних вагонов

Наименование

Избыток (+),

грузового пункта

Погрузка

Выгрузка

недостаток(-).

ГД

40

90

+50

Завод

30

117

+87

Итого

70

207

+137

Порожние вагоны в соответствии с заданием направляются по регулировке на станцию Г. Поэтому фактический вагонопоток этого назначения, по сравнению с определенным в таблице 1.4, возрастает на 137 вагонов. Мощность всех назначений плана формирования приводится в таблице 1.7, с помощью которой определяется число формируемых станцией А поездов. Количество сборных поездов установлено графиком движения (приложение Ж к заданию) и их средний состав меньше, чем у поездов своего формирования.

Таблица 1.7 - Расчет числа поездов, формируемых станцией А

Назначение

Мощность назначения в вагонах

Средний состав поезда

Число формируемых поездов

1

2

3

4

А-Б

95

47,5

2

Б

131

70

1,9

В

133

70

1,9

Г

204+137

70

4,9

Д

236

70

3,4

Е

271

70

3,9

Т

287

70

4,1

А-Л

63

31,5

2

Л

189

70

2,7

К+И

182+220

70

5,7

Продолжение таблицы 1.7

Назначение

Мощность назначения в вагонах

Средний состав поезда

Число формируемых поездов

З

269

70

3,8

А-М

107

53,5

2

М

137

70

2

Н-О

223+248

70

6,7

П

204

70

2,9

Всего

3336

64,8

49,9

В том числе:                       

Одногруппных

2198

70

31,4

Двухгруппных

873

70

12,5

Сборных

265

44,2

6

На основании таблицы 1.7 сделаны следующие выводы.

Всего на станции А формируется 49.9 поезда в сутки, из которых 6 сборных, 12.5 двухгруппных, 31.4 одногруппных, сто составляет 12%, 25% и 63% от общего числа поездов.

Наибольшее количество поездов формируется на станцию Г – 341 вагонов или 4.9 поездов, что составляет 15.5% от общего числа поездов, а также на станциях Т и Е, где количество вагонов равно 287 и 271, что составляет 4.1 и 3.9 поездов или 15.5% и 12.3% соответственно.

Самым мощным направлением по числу формируемых поездов является направление А–Б  – 22.1 поезда или 44.3% от общего числа поездов. На направлениях А-Л и А-М соответственно 14.2 и 13.6 поездов или 28.4% и 27.3% от общего числа поездов, формируемых на станции А.

1.3 Технологические схемы пропуска транзитных, перерабатываемых

      и местных вагонопотоков. Районы управления и технологическая

      структура

Технологические схемы пропуска вагонопотоков.

1) Техническая схема обработки транзитных поездов (рисунок 1.3).

Поезда прибывают с чётного направления Б в приёмоотправочный парк ПОП2, а с нечетных направлений М и Л - в приемоотправочный парк ПОП1. Приёмоотправочные парки имеют зарезервированные пути для приёма транзитных поездов. В парках поезда обрабатывают в техническом и коммерческом отношениях. Совершаются приемо-сдаточные операции - принятия и сдачи локомотива и грузовых документов новой локомотивной бригаде. Локомотив при этом не меняется.

2) Техническая схема переработки транзитных вагонов, поступающих в разборочных поездах (рисунок 1.4).

Поезда прибывают с направлений Л и М в приёмоотправочный парк ПОП1, а с направления Б – в ПОП2. Здесь производится технический и коммерческий осмотр. Локомотив отцепляется и следует в локомотивное хозяйство. Производится ограждение состава после технического и коммерческого

Похожие материалы

Информация о работе