Расчет штата для технического обслуживания устройств. Электрическая централизация крупных станций (ЭЦ), страница 2

УС                –    участковая станция,

ОД                –    основное депо,

НОД             –    отделение железной дороги,

МРЦ             –    маршрутная релейная централизация,

Ш/У             –    штат укомплектованность,

Д               –     притрассовые дороги хорошие.

ВВЕДЕНИЕ

Один из самых используемых и загруженных транспортов является железнодорожный транспорт. Он значительно превосходит по грузообороту автомобильный и воздушный. Поэтому необходимо постоянное совершенствование и улучшение качества работы транспорта. На железных дорогах интенсивно внедряются современные средства автоматики, телемеханики и связи, значительно повышающие пропускную способность участков, безопасность движения поездов и производительность труда железнодорожников, обеспечивающие оперативность управления сложными процессами перевозок. Однако рост внедряемых технических средств еще не решает поставленной задачи, так как регулярность и безопасность перевозок в значительной степени от надежности функционирования устройств, которая обеспечивается техническим обслуживанием и зависит от уровня организации и управления всем хозяйством сигнализации, связи и вычислительной техники, –железных дорог, объединяющим деятельность десятков тысяч специалистов.

Наиболее сложна организация технического обслуживания устройств автоматики и связи, рассредоточенных по всем станциям и перегонам железных дорог. Основной задачей хозяйства сигнализации и связи является организация системы технического обслуживания устройств для обеспечения их нормальной работы. При этом техническое обслуживание сочетается с внедрением новой техники и модернизации существующей, что значительно усложняет организацию и управление хозяйством сигнализации и связи. На ряде предприятий транспорта в настоящее время внедрены автоматизированные системы управления железнодорожным транспортом. При этом значительной функцией управления и хозяйственного руководства является организация производства, охватывающая подготовку производства, установление и поддержание определенных пропорций между отдельными его участками и элементами и др.

Цель данного курсового проекта является изучение закономерностей развития, методов и форм организации, планирования и управления в подразделениях хозяйства сигнализации и связи железнодорожного транспорта. Проект охватывает узловые проблемы: производственно-экономический, социальный и организационно-технологический аспект деятельности подразделений хозяйства.


1  РАСЧЕТ ШТАТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТРОЙСТВ

1.1 Расчет штата для технического обслуживания устройств СЦБ

1.1.1 Электрическая централизация крупных станций (ЭЦ)

Расчёт ведётся по нормативам численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог.

Перечень основных профессий и должностей:

Электромонтёр (ШЦМ) работает под руководством и контролем электромеханика, подчиняется ему и несёт перед ним полную ответственность за выполняемые работы.

Электромеханик (ШН) – ведущая профессия в хозяйстве сигнализации и связи, относящаяся к категории инженерно-технических. Выполняя работы по техническому обслуживанию устройств по плану повышения надёжности, электромеханик обязан контролировать работу приданного ему штата (обычно электромонтёра) и обеспечивать правильное и безопасное функционирование устройств.

Старший электромеханик (ШНС) руководит работой электромехаников или бригад, которые входят в состав его участка, и несёт ответственность за работу устройств и подчинённого ему технического персонала. Сам старший электромеханик подчиняется, как правило, начальнику производственного участка.

Начальник производственного участка (ШЧУ) руководит несколькими участками старших электромехаников. Он организует и контролирует правильность выполнения технологического процесса, плана повышения надёжности, проверяет состояние устройств, помогает выявлению причин при сложных нарушениях нормальной работы техники и т.д. Начальник производственного участка несёт полную ответственность за правильное и надёжное действие всех устройств автоматики и связи на своём участке и обеспечение безопасности движения поездов.