Проектирование железобетонного моста под железную дорогу, страница 5

           В зависимости от класса бетона n΄ принимается:

Класс бетона   B20

B22,5 и B25

B27,l5

B30 и B35

B40 и выше

n΄                       22,5

20

20

15

10

В нашем случае (B30) n΄ = 15, тогда:

x΄ = = 0,068 м

           Плечо пары внутренних сил при треугольной эпюре сжимающих напряжений в бе–тоне

z΄ = h0 – ; z΄ = 0,1535 – = 0,13 м

           Вычисляем величины, необходимые для проверки напряжений

Rbf = mb1 · Rb = 0,6 · βb · εb · Rb – расчетное сопротивление бетона сжатию

Rsf = mas1 · Rs = ερs βρω · Rs – расчетное сопротивление арматуры растяжению

           где mb1 и mas – коэффициенты условий работы;

                              βb – коэффициент, учитывающий рост прочности бетона во времени и принимаемый в зависимости от класса бетона:

Класс бетона

B27,5 и ниже

B30

B35

B40

B45

B50

B55

B60

βb

1,34

1,31

1,28

1,26

1,24

1,22

1,21

1,20

           В нашем случае βb принимаем равным 1,31

                                  εb – коэффициент, учитывающий асимметрию цикла напряжений в бетоне и принимаемый в зависимости от значения ρ:

    ρ

0,1 и менее

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6 и более

εb

1,00

1,05

1,10

1,15

1,20

1,24

           В нашем случае (ρ 0,2) εb принимаем равным 1,05

                                  ερs – коэффициент, учитывающий асимметрию цикла напряжений в арматуре и принимаемый в зависимости от значения ρ и класса арматуры:

ρ

–1,0

–0,5

–0,2

–0,1

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,6

0,7

0,75

класс арматуры А–II

0,4

0,5

0,6

0,63

0,67

0,7

0,74

0,81

0,87

1

1

1

A–III

0,32

0,4

0,48

0,51

0,54

0,57

0,59

0,65

0,7

0,81

0,9

0,95

ερs

В нашем случае (класс арматуры А–II, ρ 0,2) ερs = 0,74

                        βρω – коэффициент, учитывающий влияние на условия работы арматуры наличия сварных стыков. Для соединения стержней контактной и точечной сваркой при условии механической зачистки их концов βρω = 1,0;

           Rb и Rs – расчетные сопротивления бетона и арматуры при расчетах на прочность.

Rbf = 0,6 · βb · εb · Rb = 0,6 · 1,31· 1,05 · 15,5 = 12,79 мПа

Rsf =  ερs βρω · Rs = 0,74 · 1,0 · 250 = 185 мПа    

Проверка напряжений в бетоне:

=  Rbf; =  10,75 мПа 12,79 мПа

           Проверка напряжений в арматуре:

; =  200,82 мПа > 185мПа

           Проверка напряжений по арматуре не выполняется, поэтому увеличиваем площадь рабочей арматуры до 0,002 м2

182,73 мПа 185 мПа

Проверка выполняется!

Расчет наклонных сечений на прочность

           Проверку прочности по поперечной силе наклонных сечений плиты производим из условия, ограничивающего развития наклонных трещин:

Qi ≤ 0,6Rbtbh0

Qi – поперечная сила в расчетном сечении;

Rbt – расчетное сопротивление бетона осевому растяжению

0,6 · 1,1·103 · 1· 0,1535 = 101,31 Q = 129,73

           Условии не выполняется, поэтому применяем поперечное армирование в виде хомутов. Принимаем 10 штук диаметром 10 мм. Тогда = 0,785 · 10 = 7,85 см2 =        = 0,000785 м2, при Rsw = 250 мПа, получаем:

0,6 · 1,1 · 103 · 1 · 0,1535 + 250 · 103 · 0,000785 = 297,56 ≥ 129,73

Проверка выполняется!

Расчет на трещиностойкость

           Расчетом ограничивается ширина раскрытия поперечных трещин.

           Определение ширины раскрытия поперечных трещин производится по формуле:

acr = 1,5 Δcr,

где Δcr = 0,02 см – предельное значение расчетной ширины раскрытия трещины;

            – напряжение в рабочей арматуре, расшифровка параметров As и z была дана выше

           Es – модуль упругости ненапрягаемой арматуры. Принимаем равным Es = 2,06·105 мПа.

           Rr – радиус армирования, определяемый по формуле, см:

Rr = ,

Ar = b (as + 6d) – площадь зоны взаимодействия арматуры с бетоном

                       n – число стержней рабочей арматуры;

                       d – диаметр арматуры

acr = 1,5= 0,000009 м 0,0002 м

Проверка выполняется!

Расчет главных балок пролетного строения

Определение расчетных усилий

           Постоянная нагрузка на пролетное строение складывается из собственного веса конструкции и веса мостового полотна.

           Нормативная нагрузка на 1 пог. м главной балки определяется, кН/м:

           –– от собственного веса

р1 = ;

где V и lп – объем железобетона и полная длина пролетного строения;

              n – число главных балок;

              hб – толщина слоя балласта;

               bб – ширина балласта, обычно принимаемая для однопутных мостов 3,6 м

р1 = = 36,8 кН/м

–– от веса мостового полотна с ездой на балласте

р2 = ; р2 = = 17,64 кН/м

Коэффициенты надежности по нагрузке γf для постоянных нагрузок при расчете на прочность принимаем:

– для собственного веса конструкции γf1 = 1,1;

–  для веса мостового полотна с ездой на балласте γf2 = 1,3.

Из двух указанных значений коэффициентов надежности по нагрузке принимается то, которое создает наиболее невыгодное суммарное воздействие постоянной и временной нагрузок.

При расчете на прочность нормативная нагрузка временная нагрузка по схеме СК используется в расчетах в виде: 

–– эквивалентной нагрузки νК кН/м,  соответствующей наиболее тяжелой нагрузке от состава с локомотивом;

–– распределенной нагрузки 9,81 К  кН/м, от веса груженных вагонов состава;

–– нагрузки 13,7 кН/м от порожнего подвижного состава.

Однозначные линии влияния и отдельные участки двузначных линий влияния загружаются эквивалентной нагрузкой νК. Нормативная временная вертикальная нагрузка на одну главную балку принимается равной

рν = ;

где ν – эквивалентная нагрузка класса К = 1

       К – класс заданной нагрузки

рν = = 6,86 кН/м

           Нормативная временная нагрузка умножается при расчете на прочность на коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый равным