Проектирование однониточного плана станции. Выбор системы электрической централизации. Проектирование схем ЭЦ

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Развитие не обошло стороной и станционные системы автоматики, так как скорость обработки поездов на станции решающим образом определяет пропускную способность железных дорог. Работа на станции имеет много своих особенностей: наличие поездных и маневровых передвижений, одновременность передвижений, движение по стрелочным переводам. Особые требования предъявляются к безопасности производства станционных процессов. Таким образом, основными средствами, выполняющими, контролирующими и обеспечивающими безопасность станционных процессов, являются телемеханические устройства электрической централизации (ЭЦ).

Блочная маршрутно – релейная централизация (БМРЦ), как одна из систем ЭЦ, была разработана в 1960 г. Государственным проектно–изыскательским институтом "Гипротранссигналсвязь" (ГТСС). Разработка этой системы была связана с появлением малогабаритных штепсельных реле НМШ. Внедрение БМРЦ началось с 1961 г. Наличие ряда преимуществ этой системы ЭЦ перед другими системами (типовое блочное расположение элементов схем, маршрутное управление стрелками и сигналами, посекционное размыкание маршрута, гибкость в управлении) позволило этой системе получить достаточно широкое распространение на железных дорогах бывшего СССР.

Однако появление новой элементной базы (полупроводников, микропроцессоров) привело к тому, что начали разрабатываться новые станционные системы, обеспечивающие улучшенные показатели по пропускной способности и безопасности. Но проектирование безопасных станционных систем встречает, пожалуй, определенные затруднения из-за невысокой (по сравнению с релейной) надежности бесконтактной техники, увеличение затрат на создание безопасных систем на этих элементах.

Наряду с созданием новых существующие средства автоматики и телемеханики совершенствуются в направлении повышения надёжности и быстродействия.

На железнодорожных участках внедряются новые виды рельсовых цепей без изолирующих стыков. Разработаны новые системы автоблокировки, многозначная автоматическая локомотивная сигнализация, электрическая централизация с индустриальной системой монтажа, комплексная система автоматизации горочных процессов.

Целью данного курсового проекта является разработка систем электрической централизации стрелок и сигналов на станции и системы автоблокировки на прилегающем к ней перегоне. В состав курсового проекта входит разработка следующих вопросов: составление однониточного плана станции; разработка двухниточного плана с изоляцией путей и стрелок; выбор системы ЭЦ; разработка схем набора, установки, замыкания и размыкания одного из  маршрутов на станции; составление схем АБ для нескольких сигнальных точек, прилегающего к станции перегона, а также их увязка со схемами ЭЦ.

      исходные данные к проекту

1.  Станция для проектирования однониточного плана приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема станции

2.  Горловина станции для проектирования двухниточного плана —нечетная.

3.  Род тяги — автономная тяга.

4.  Длина приёмоотправочного пути — 850 м.

5.  Марка крестовины стрелок главных путей — 1/11; боковых — 1/9. Тип рельс на главных путях — Р65, на боковых — Р50.

6.  Расстояние между осями смежных путей — 6,0 м.

7.  Система сигнализации трёхзначная.

8.  Участок и главные пути станции оборудуются путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОднониточнОГО плана станции

Согласно задания станция имеет 7 приемо–отправочных путей. Путь IIП является главным (IIП – на прием  и на отправление), а пути IП, 3П, 5П, 7П, 4П и 6П – обезличенными (прием–отправление).  Главные пути на станции уложены рельсами типа Р65, боковые – Р50. На главных путях расположены стрелочные переводы с крестовинами марки 1/11, а на боковых путях - с крестовинами марки 1/9. Минимальную полезную длину приемо–отправочных путей согласно заданию принимаем равной 1050 м. В соответствии с заданием на участке применяется автономная тяга.

Однониточный план станци представляет собой немасштабное изображение путей, стрелок и других объектов станции с соблюдением их взаимного расположения и является основным документом для составления проекта ЭЦ.

На этом плане показано расположение и нумерация стрелок и светофоров, разбивка станции на изолированные участки, спецификация и нумерация приемо-отправочных путей, пост централизации, релейные и батарейные шкафы, основную трассу кабеля и ординаты стрелок и светофоров.

В ЭЦ включаются все стрелки, по которым организуется поездные маневровые передвижения. Стрелки нумеруются в порядке возрастания номеров от входного светофора в сторону поста ЭЦ: 2/4, 6/8, 10, 12, 14,  16, 18, 20.

На главном пути станции в качестве входного светофора стоит Ч. На этом пути так же установлены маневровые светофоры М2, М8, М10. Вследствие того, что участок дороги с автономной тягой, то входной

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.