Развитие не обошло стороной и станционные системы автоматики, так как скорость обработки поездов на станции решающим образом определяет пропускную способность железных дорог. Работа на станции имеет много своих особенностей: наличие поездных и маневровых передвижений, одновременность передвижений, движение по стрелочным переводам. Особые требования предъявляются к безопасности производства станционных процессов. Таким образом, основными средствами, выполняющими, контролирующими и обеспечивающими безопасность станционных процессов, являются телемеханические устройства электрической централизации (ЭЦ).
Блочная маршрутно – релейная централизация (БМРЦ), как одна из систем ЭЦ, была разработана в 1960 г. Государственным проектно–изыскательским институтом "Гипротранссигналсвязь" (ГТСС). Разработка этой системы была связана с появлением малогабаритных штепсельных реле НМШ. Внедрение БМРЦ началось с 1961 г. Наличие ряда преимуществ этой системы ЭЦ перед другими системами (типовое блочное расположение элементов схем, маршрутное управление стрелками и сигналами, посекционное размыкание маршрута, гибкость в управлении) позволило этой системе получить достаточно широкое распространение на железных дорогах бывшего СССР.
Однако появление новой элементной базы (полупроводников, микропроцессоров) привело к тому, что начали разрабатываться новые станционные системы, обеспечивающие улучшенные показатели по пропускной способности и безопасности. Но проектирование безопасных станционных систем встречает, пожалуй, определенные затруднения из-за невысокой (по сравнению с релейной) надежности бесконтактной техники, увеличение затрат на создание безопасных систем на этих элементах.
Наряду с созданием новых существующие средства автоматики и телемеханики совершенствуются в направлении повышения надёжности и быстродействия.
На железнодорожных участках внедряются новые виды рельсовых цепей без изолирующих стыков. Разработаны новые системы автоблокировки, многозначная автоматическая локомотивная сигнализация, электрическая централизация с индустриальной системой монтажа, комплексная система автоматизации горочных процессов.
Целью данного курсового проекта является разработка систем электрической централизации стрелок и сигналов на станции и системы автоблокировки на прилегающем к ней перегоне. В состав курсового проекта входит разработка следующих вопросов: составление однониточного плана станции; разработка двухниточного плана с изоляцией путей и стрелок; выбор системы ЭЦ; разработка схем набора, установки, замыкания и размыкания одного из маршрутов на станции; составление схем АБ для нескольких сигнальных точек, прилегающего к станции перегона, а также их увязка со схемами ЭЦ.
1. Станция для проектирования однониточного плана приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Схема станции
2. Горловина станции для проектирования двухниточного плана —нечетная.
3. Род тяги — автономная тяга.
4. Длина приёмоотправочного пути — 850 м.
5. Марка крестовины стрелок главных путей — 1/11; боковых — 1/9. Тип рельс на главных путях — Р65, на боковых — Р50.
6. Расстояние между осями смежных путей — 6,0 м.
7. Система сигнализации трёхзначная.
8. Участок и главные пути станции оборудуются путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
Согласно задания станция имеет 7 приемо–отправочных путей. Путь IIП является главным (IIП – на прием и на отправление), а пути IП, 3П, 5П, 7П, 4П и 6П – обезличенными (прием–отправление). Главные пути на станции уложены рельсами типа Р65, боковые – Р50. На главных путях расположены стрелочные переводы с крестовинами марки 1/11, а на боковых путях - с крестовинами марки 1/9. Минимальную полезную длину приемо–отправочных путей согласно заданию принимаем равной 1050 м. В соответствии с заданием на участке применяется автономная тяга.
Однониточный план станци представляет собой немасштабное изображение путей, стрелок и других объектов станции с соблюдением их взаимного расположения и является основным документом для составления проекта ЭЦ.
На этом плане показано расположение и нумерация стрелок и светофоров, разбивка станции на изолированные участки, спецификация и нумерация приемо-отправочных путей, пост централизации, релейные и батарейные шкафы, основную трассу кабеля и ординаты стрелок и светофоров.
В ЭЦ включаются все стрелки, по которым организуется поездные маневровые передвижения. Стрелки нумеруются в порядке возрастания номеров от входного светофора в сторону поста ЭЦ: 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
На главном пути станции в качестве входного светофора стоит Ч. На этом пути так же установлены маневровые светофоры М2, М8, М10. Вследствие того, что участок дороги с автономной тягой, то входной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.