Характеристики станции. Маршрутизация передвижений. Функциональная схема размещения блоков. Исполнительная группа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этом соответствующие блоки маршрутного набора фиксируют последовательность нажатия кнопок, определяют направление и род задаваемого маршрута, воздействуют на кнопочные узлы промежуточных сигналов, расположенных по трассе маршрута, формируют команды на перевод стрелок, контролируют соответствие положения стрелок задаваемому маршруту.

Исполнительная группа блоков выполняет команды маршрутного набора и осуществляет контроль положения стрелок, свободности секции маршрута, замыкание и размыкание маршрутов, перевод стрелок и открытие сигналов.

Построение функциональной схемы наборной и исполнительной групп заключается в расстановке блоков по плану станции.

Функциональная схема размещения блоков представлена на рисунке 1а в приложении.


6. БМРЦ

6.1 Маршрутный набор

Вся релейная аппаратура для маршрутов управления образует наборную группу.

Схемы маршрутного набора предназначены для реализации маршрутного способа управления стрелками и сигналами. В маршрутном наборе блочного типа их функциями являются:

-  фиксация действий оператора при наборе маршрута и определение в схемах начальной и конечной точек маршрута;

-  определение трассы маршрута между этими точками;

-  выдача команды на перевод стрелок; проверка исполнения команды.

Набор маршрута может быть реализован и другими способами, в том числе и на другой элементной базе, так как его функции не связаны с обеспечением безопасности движения поездов.

Для построения схем набора разработано 10 типов блоков. В блоках всех типов устанавливаются кодовые реле, различные по обмоточным данным катушек, наборам контактных групп и временным характеристикам. Все разновидности блоков маршрутного набора по своей конструкции аналогичны и различаются количеством и типом устанавливаемых в них реле, сопротивлений и схемой монтажа. Конструкция блока обеспечивает возможность регулировки контактов без отключения реле от монтажа.

В блочном маршрутном наборе используются следующие типы блоков:

1.  НПМ – релейный блок поездного светофора с маневровым показанием;

2.  НМI – релейный блок одиночного маневрового светофора;

3.  НМIД – дополнительный релейный блок, устанавливаемый на 6 блоков типа НМI;

4.  НМIIАП – блок управления маневровым светофором в створе и с участка пути в горловине станции;

5.  НМIIП – блок управления другим светофором в створе или с участка пути, а также маневровым светофором с тупика;

6.  НСОх2 – блок управления двумя одиночными стрелками;

7.  НСС – блок управления спаренной стрелкой;

8.  НН – блок реле направлений;

9.  НПС – блок последовательного перевода стрелок при магистральном питании стрелочных электроприводов;

10.БДШ-20 – блок диодов, содержит 20 диодов для построения схемы угловых реле.

Схема маршрутного набора представлена на рисунке 1б в приложении.


6.2 Исполнительная группа

Разработка схем ЭЦ для заданного маршрута состоит в соединении блоков согласно функциональной схеме их размещения 8 цепями, подключении к ним соответствующих выводов блоков наборной группы и шин питания. Первые шесть цепей используются для построения схем исполнительной группы

Контрольно-секционные реле КС предназначены для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить маршрут. Кроме того они выключают маршрутные реле для замыкания стрелок, участвующих в устанавливаемом маршруте. Схема КС  является первой цепью межблочных соединений и составляется путем соединения между собой в определенном порядке выводов блоков 11 и 21. Фронтовыми контактами противоповторных реле ПП, ОП, МП реле КС связаны с маршрутным набором. Для маршрутов отправления на стативе свободного монтажа устанавливается реле ОКС, обмотка которого подключается к основной цепи КС с проверкой установленного направления движения контактом реле НСН при двусторонней автоблокировке на перегоне.

Сигнальные реле С, МС осуществляют управление поездными и маневровыми светофорами с проверкой условий безопасности, в том числе и замыкания стрелок, участвующих в маршруте. Устанавливаются они в блоках соответствующих светофоров, а сигнальные реле входных светофоров на стативе со свободным монтажом. Схема реле С и МС является второй цепью межблочных соединений

Похожие материалы

Информация о работе