Маршрут задается нажатием начальной (Н2НК) и конечной (ЧНК) кнопок. После нажатия начальной кнопки в блоке НПМ/Н2 срабатывает кнопочное реле НКН по первой цепи межблочных соединений и за ним реле направления П. Появляется питание в шине Н, чем исключается возможность установки маршрутов других категорий и направлений, а также разрешается дальнейший набор данного маршрута.
При условии возбуждения реле НКН и наличия питания в шине Н включаются противоповторные реле ОП и ПП, чем определяется начало маршрута от светофора Н2.
После этого нажатием поездной кнопки конца маршрута ЧНК включается кнопочное реле НКН (в блоке НПМ светофора Ч). При условии возбуждения этого реле и наличия питания в шине Н включается реле ВК, которое определяет конец поездного маршрута за светофором Ч3. Через фронтовые контакты реле НКН замыкается цепь межблочных соединений, по которой в блоке НМI промежуточного маневрового светофора М6 срабатывает реле АКН. Фронтовыми контактами этого реле включаются кнопочные реле КН(НКН). При наличии питания в шине Н через фронтовые контакты реле КН(НКН) в блоке светофора М6 срабатывают вспомогательные промежуточные реле ВП. Фронтовыми контактами реле ОП, ВП и ВК замыкается цепь межблочных соединений, по которой в блоках НСС и НСО включаются реле ПУ или МУ, и происходит автоматический перевод стрелок по маршруту. Для рассмотренного примера маршрута спаренные стрелки 2/4 и 6/8 должны иметь плюсовое положение (включаются реле ПУ), а стрелки 10 и 12 – минусовое положение (включается реле МУ).
После окончания перевода стрелок и получения контроля правильности их положения возбуждаются плюсовые или минусовые контрольные реле ПК или МК исполнительной группы. Замыкается цепь соответствия межблочных соединений, по которой срабатывает начальное реле Н (светофора Н2) и определяет начало маршрута в цепях исполнительной группы. Через контакт замыкающего реле З блока ВД исполнительной группы срабатывает сигнальное реле Ч этого блока, вследствие чего на табло дежурного по станции подсвечивается набранный маршрут [3].
Разработка схем исполнительной группы БМРЦ для заданного маршрута состоит в соединении блоков согласно функциональной схеме их размещения 8 цепями, подключении к ним соответствующих выводов блоков наборной группы и шин питания[3].
При построении исполнительной группы используются следующие типы блоков:
1. ВД (дополнительный) – управляет входным светофором (в данном маршруте) и совместно с ВI – выходным светофором на одно направления, BII – выходным светофором на два направления и BIII – выходным светофором с четырехзначной сигнализацией;
2. BI – совместно с блоком ВД управляет выходным светофором на одно направление обеспечивает красное, желтое, зеленое и белое сигнальные показания;
3. BII - совместно с блоком ВД управляет выходным светофором на два направление обеспечивает красный, желтый, два зеленых или два желтых, белый огни;
4. MI – осуществляет контроль и управление одиночным маневровым светофором, участком приближения к которому является стрелочная изолированная секция;
5. MII – осуществляет контроль и управление маневровым светофором, установленным в створе с маневровым светофором другого направления, а также маневровым светофором из тупика;
6. MIII – осуществляет управление маневровым светофором с участка пути в горловине или с приемо-отправочного пути;
7. С (стрелочный) – осуществляет коммутацию схем в соответствии с установленным маршрутом и дает контроль положения стрелки на пульт управления;
8. СП (стрелочный путевой) – контролирует состояние стрелочного путевого участка, осуществляет замыкание стрелок в маршруте и размыкание их при проследовании поезда по участку, а также обеспечивает искусственную разделку стрелочного участка;
9. УП - блок участка пути в горловине, не имеющего стрелок, контролирует состояние этого участка, последовательное размыкание участка в поездном маршруте и исключает установку лобовых маневровых маршрутов на этот участок;
10. П – блок приемо-отправочного пути, контролирует состояние пути, вступление поезда на маршрут и исключает враждебные встречные поездные маршруты;
11. ПС – осуществляет пуск и контроль стрелочного электропривода.
По первой цепи межблочных соединений включаются контрольно-секционные реле КС, предназначенные для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить маршрут. Этими условиями являются:
· положение стрелок (контакты ПК, МК);
· свободность путевых секций маршрута (П, СП);
· отсутствие враждебных маршрутов (подача плюса всегда от начала маршрута);
· отсутствие лобовых поездных маршрутов на пути (НИ, ЧИ) с разрешением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.