Конструирование пешеходного моста в центральной части города с довольно плотной застройкой

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Доклад.

Пешеходный мост располагается в центральной части города с довольно плотной застройкой. Служит для пропуска пешеходов через 3-е транспортное кольцо, железнодорожные пути московской кольцевой железной дороги, 2-ой Кожуховский проезд и улицу Трофимова. Поэтому к его внешнему виду предъявляются повышенные требования. При разработке вариантов за основу был принят реальный мост (Вариант №1), который уже построен и я принимал непосредственное участие в создании рабочей документации на него. По ряду причин варианты реального моста не разрабатывались, и единственный проект предложенный московским архитектором был воплощен в жизнь. Я был не согласен с целесообразностью этого решения и предложил еще четыре варианта. При их конструировании, я оставил неизменным расположение опор и менял только систему моста. А чтобы мои варианты были сравнимы с первым, выполнил все требования заказчика реального моста:

1.  Отвел место в опорах под лифтовые шахты.

2.  Запроектировал остекление

3.  Предусмотрел пандусы на лестницах для детских колясок.

4.  И системы снегоудаления на входах в опоры.

Архитектурная концепция реального моста – звезда. 3-я опора центр и пролетные строения, – расходящиеся лучи. Конструктивно, это мост с пролетными строениями со сквозными главными фермами. Второй и третий варианты схожи между собой. Это мост с балочными пролетными строениями: стальными с ходьбой понизу по ортотропной плите и сталежелезобетонными с ходьбой поверху. Конструктивная однородность балок подчеркнута внешне похожими опорами. Четвертый вариант – арочный мост. Арочная железобетонная арка является основной деталью моста. Выдвинутые внутрь арочного пролета лестничные марши акцентируют на нем внимание. Смежный пролет перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Четвертый вариант – вантовый мост. Архитектурная концепция звезды из первого варианта дополнительно подчеркнута пилоном и решеткой вантовой фермы.

Опоры в каждом варианте из монолитного железобетона. Я конструировал их в зависимости от общей концепции моста. В песчаных и суглинистых грунтах, залегающих в основании, можно устроить практически любой тип фундамента, но в городской черте можно использовать только свайные на буровых сваях и фундаменты мелкого заложения. Эти два варианта фундамента в равной степени были использованы при разработке вариантов.

Было выполнено экономическое сравнение вариантов. Самым дешевым оказался мост со сталежелезобетонными пролетными строениями. Стоимость арочного и вантового моста превысили стоимость самого дешевого более, чем на 20% и в дальнейшем я их не рассматривал. Оптимальным оказался мост со стальной балкой с ходьбой понизу по ортотропной плите. Он дешевле первого варианта и проще для монтажа. Строительная высота стальной балки меньше примерно на метр, чем у сталежелезобетонной, а низ пролетного строения задан габаритом МКАД, следовательно, пешеходам во втором варианте на метр меньше подыматься, что является серьезным преимуществом.

В выбраном варианте было посчитано пролетное строение и опора. Конструкция пролетного строения состоит из двух главных балок высотой 1.6 м и ортотропной плиты проезжей части. Ортотропная плита с Т-образными поперечными ребрами. Продольные ребра пластинчатые, высотой 120 мм, шаг 350 мм. Главные балки сварные. Монтажные стыки на сварке. Крепление ортотропной плиты к главным балкам на высокопрочных болтах. Остекление из поликарбоната производится на каркас из алюминиевых профилей. Поликарбонат это прочный прозрачный пластик на пленочной основе. Он хорошо гнется, что необходимо для моей конструкции остекления. Он безопасен, в случае разрушения осколки остаются на пленке.

Определенный интерес для расчета представляет опора №2. Она работает как подпорная стенка, воспринимает давление от веса насыпи и временной нагрузки на МКАД. Фундамент выполнен из буровых свай диаметром 800 мм. Работа этой опоры схожа с работой устоя, поэтому крайний ряд свай отклонен вперед.

Опоры сооружаются так. Буровой машиной делают скважины, в которые краном опускают арматурный каркас и заполняют бетоном. Далее погружают шпунт и отрывают котлован. Срубают головы свай, сооружают опалубку ростверка и заполняют ее бетоном. Тело опоры бетонируют поэтажно бетононасосом.

Пролетные строения укрупняют из блоков ортотропных плит и блоков пролетных строений в монтажные блоки и монтируют 120 тонным краном. Первый и второй монтажный блок опирают на временные опоры. Третий монтируют к ним внавес, а четвертый опирают на опору №2. Остальные блоки монтируют на временных опорах.

Стройплощадка довольно проста т.к. бетонная смесь привозится, а рабочие живут в гостинице. На стройплощадке расположена столярная мастерская, арматурный цех и несколько бытовок и складов инвентаря. Для поддержания чистоты на улицах города, на выездах со стройплощадки устраиваются мойки колес машин.

Кроме того, в дипломном проекте выполнена глава «охрана труда», где рассчитано заземление арматурного цеха, глава охрана «окружающей среды», где определено воздействие на окружающие жилые дома шума стройплощадки. Выполнена глава «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях». В ней определена устойчивость стройплощадки против взрыва на бензоколонке.

В конце произведен сметный расчет. Стоимость моста составила столько-то, стоимость квадратного метра прохожей части столько-то.

План

1.  Введение.

1.1.  Где располагается, что пересекает.

1.2.  Арх. Требования.

2.  Варианты.

2.1.  Основа.

2.2.  Что неизменно. (Требования заказчика).

2.3.  Описание с архитектурными концепциями.

2.4.  Сравнение.

3.  Конструкция

3.1.  ПС.

3.2.  Опора. Как устой.

4.  Производство работ.

4.1.  Опоры.

4.2.  ПС.

5.  Стройплощадка.

6.  Остальные пункты диплома.

7.  Сметный расчет.

Похожие материалы

Информация о работе