I. Введение.
Раны – это повреждения, которые сопровождают человека во все времена его существования. Нет необходимости перечислять те опасности и порой смерьельные осложнения, которые они несут с собой. Проблема лечения, профилактики нагноений и борьбы с аэробной и анаэробной инфекцией при ранах остается постоянно злободневной и актуальной, поэтому медицинский работник любого ранга и квалификации несомненно должен владеть вопросами оказания первой помощи при ранах, профилактики инфекционных осложнений и лечения.
II. Цель практического занятия.
На основании знаний о классификации ран, физико-химических и биологических изменениях в ране, патогенезе раневого процесса УМЕТЬ:
1) оказать первую помощь раненому;
2) снимать кожные швы;
3) выполнять перевязки при ранах, в том числе и гнойных.
III. Учебно-целевые задачи.
На основании приобретенных теоретических знаний задачей практического занятия является НАУЧИТЬСЯ:
1) правильно оценивать жалобы больного, его состояние, собирать анамнез травмы;
2) проводить дифференциальную диагностику проникающих и непроникающих ранений брюшной и грудной полостей;
4) выполнять перевязки больных с чистыми и гнойными ранами;
1) снимать швы с послеоперационной раны;
2) определять фазу раневого процесса в гнойной ране.
IV. Самоподготовка к занятию.
4.1 Цели самоподготовки.
В результате самостоятельнго изучения литературы Вы должны ЗНАТЬ:
1) определение понятия раны;
2) классификации ран. Клинические признаки ран;
3) осложнения ран;
4) течение раневого процесса (регенерацию ран);
5) виды заживления ран;
6) правила оказания первой помощи раненому;
7) понятие первой хирургической обработки ран, ее цель, методику проведения;
8) виды, сроки, условия и технику наложения первичного, провизорного, первичного отсроченного, раннего вторичного и позднего вторичного швов.
4.2. Организация самоподготовки.
Самоподготовка по теме занятия является обязательным условием успешного достижения цели занятия и определяет его эффективность.
Чтобы подготовиться к занятию:
1) уясните цели самоподготовки к занятию;
2) изучите, пользуясь конспектами, содержание лекции «Раны», читаемой на кафедре общей хирургии;
3) изучите рекомендуемую литературу;
4) изучите блок информации в данной методической разработке;
5) выполните контрольные задания для проверки результатов самоподготовки по теме занятия и сравните правильность своих решений по эталонам ответов (см. в рекомендуемой литературе источник №3);
6) повторите технику наложения закрепляющих повязок, методы остановки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.