Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Минский ордена Трудового Красного Знамени государственный медицинский институт
Кафедра травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии
ОСАНКА.
СКОЛИОТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ.
МИНСК
1999
К 43
АВТОР: доцент кафедры травматологии и ортопедии МГМИ
Осанка. Сколиотическая болезнь (учебно-методические указания для самостоятельной работы студентов). Минск, МГМИ, 1999. - с.
Учебно-методическое пособие для студентов 4, 5 и 6 курсов всех факультетов написано по форме и в соответствии с рекомендациями метод. кабинета МГМИ. Излагается не только план изучения темы, но и дается блок современной информации по изучаемому вопросу. Изложена патогенетическая классификация, современные изученные вопросы патогенеза сколиоза, диагностика и лечение этой патологии. Подробно изложены методы профилактики и лечения нарушений осанки. Содержание изучаемой темы дано в объеме необходимом для врача общей практики.
Рецензент: С. И. Третьяк, доктор медицинских наук, профессор.
Утверждено ЦМК МГМИ в качестве учебного пособия для студентов.
ÓМинский государственный
медицинский институт, 1999.
I. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Осанка. Сколиотическая болезнь.
Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека. Однако это определение слишком узко: человеку прежде всего свойственна определенная трудовая деятельность, связанная с различными движениями и изменениями положения тела. Поэтому понятие осанки следует расширить, определяя её как привычное положение нашего тела во время покоя и при движении.
Если человек свободно, без излишнего напряжения, держит прямо голову и корпус, а плечи его естественно опущены вниз и слегка отведены назад, причем он сохраняет в основном это положение не только тогда, когда стоит, но также во время ходьбы, сидения и работы, то мы говорим, что у этого человека правильная осанка.
Необходимо отметить, что анатомо-физиологические вариации осанки и патологические отклонения ее от нормы определяются не только морфологическими признаками, но и функциональными факторами, зависящими от сложного взаимодействия нашего организма с окружающей средой.
Таким образом, осанка – это прежде всего функциональное понятие, и ее нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей среды (условия быта, учебы) осанка может изменяться как в лучшую сторону, так и в худшую. Поэтому различные нарушения ее, особенно в ранних стадиях могут быть полностью исправлены.
С морфологической точки зрения осанка характеризуется формой позвоночника и грудной клетки, взаимным расположением головы, плечевого пояса, рук, туловища, таза и ног. С физиологической стороны осанку надо рассматривать как своеобразный навык, т.е. определенное сочетание условных рефлексов, обеспечивающих сохранение привычного положения тела.
Осанка формируется у детей в процессе роста их организма в тесной связи с развитием двигательных функций. То есть, осанку можно рассматривать как определенный динамический
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.