МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общей и клинической фармакологии
с курсом анестезиологии и реаниматологии
Утверждено на заседании кафедры
общей и клинической фармакологии
с курсом анестезиологии и реаниматологии
Протокол № ___ от «___»________2008
Заведующая кафедрой к.м.н.
ТЕМА: «ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ ИНФАРКТА МИОКАРДА.
ОСТРАЯ ЛЕВОЖЕЛУДОЧКОВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ.
ОТЕК ЛЕГКИХ. КАРДИОГЕННЫЙ ШОК»
Часть II
Учебно-методическая разработка для субординаторов анестезиологов-реаниматологов
Автор: клин. орд.
Асс.
Гомель 2008
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены:
1. Актуальность темы.
2. Цель занятия (умения и знания).
3. Базисные разделы.
4. Рекомендуемая литература.
5. Вопросы для самоподготовки.
6. Учебный материал.
7. Самостоятельная работа студентов.
8. Клинические задачи и тестовый контроль.
Актуальность темы.
Несмотря на значительные успехи в лечении больных острым инфарктом миокарда (ИМ), что позволило значительно снизить летальность при этом заболевании, кардиогенный шок (КШ) по-прежнему остается основной причиной смерти больных ИМ даже в так называемую «тромболитическую эру». Встречается КШ в среднем у 5-10% больных ИМ. По данным Golbert (1991 г.) летальность у больных с ИМ, осложненным КШ, в период с 1975 г. по 1988 г. составила 78%. А результаты Национального регистра инфаркта миокарда (NRMI 2), в котором прослежены исходы ИМ у 23 тыс. больных с КШ в 1400 госпиталях США за период с 1994 г. по 2001 г., показали, что летальность в последние годы снизилась незначительно и составляла около 70%.
Цель занятия.
1. Изучить патогенез, классификацию ИБС и острого инфаркта миокарда.
2. Изучить методику обследования при подозрении на ИМ.
3. Освоить неотложные мероприятия по купированию ангинального приступа и ангинального статуса.
4. Изучить врачебную тактику при ИМ.
5. Научить базисной терапии неосложненного инфаркта миокарда.
6. Изучить протоколы обследования и лечения, больных с инфарктом миокарда.
7. Изучить патофизиологию, клинику осложнений инфаркта миокарда.
8. Научить особенностям выбора терапии в зависимости от формы инфаркта миокарда, состояния гемодинамики при ИМ, наличия тех или иных осложнений (нарушения ритма сердца, острая сердечная недостаточность), наличия сопутствующих заболеваний.
9. Научить проводить дифференциальную диагностику при шоке.
10. Научить врачебной тактике и неотложным мероприятиям при развитии кардиогенного шока на фоне ИМ.
Студент должен знать:
1. Патогенез ишемической болезни сердца.
2. Определение, патогенез, патоморфологию, эпидемиологию, факторы риска, классификацию, клинические варианты инфаркта миокарда.
3. Методы диагностики ИМ (лабораторные, инструментальные).
4. Показания к проведению инвазивных методов исследований (коронарография).
5. Клинические проявления и особенности течения различных форм ИМ.
6. Особенности ИМ в молодом, пожилом и старческом возрасте.
7. Базисную терапию ИМ.
8. Тромболитическую терапию при ИМ.
9. Неотложную терапию нарушений ритма сердца, острой сердечной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.