Охрана труда при капитальном ремонте путепровода «Невский» через ж/д пути ст. «Сортировочная» в Санкт-Петербурге, страница 4

Основными вопросами охраны окружающей среды, которые решались при проектировании и строительстве путепровода, являются:

-  обеспечение сохранности травяного покрова, кустарников и деревьев на территории строительной площадки,

-  защита почв от разрушения и загрязнения,

-  предохранение расположенного в непосредственной близости к месту строительства карьера, заполненного водой, от загрязнения.

При составлении вариантов реконструкции путепровода принималось во внимание расположение на существующем путепроводе декоративных пилонов, посвященных героической обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, принимались меры, направленные на сохранение пилонов и разрабатывались решения, позволяющие гармонично вписаться и сочетаться с ними вариантам переустройства транспортной развязки.

Кроме того, учитывались особенности места строительства путепровода расположенного в городской черте, и определялся уровень шумового воздействия на прилегающие жилые массивы от работы строительных машин, и принимались меры по снижению уровня шума.

8.2. Разработка технических и организационных решений       направленных на охрану окружающей среды.

8.2.1. Требования при организации стройплощадки

В целях сохранения плодородного растительного слоя почвы, перед устройством строительной площадки на ее территории необходимо произвести снятие растительного слоя, определить место его хранения и восстановить после завершения работ. При хранении снятого почвенного слоя необходимо исключить ухудшение его качества путем закрепления поверхности отвала посевом трав. Нарушенные при строительстве участки зеленой полосы должны быть восстановлены, включая почвенный покров.

Деревья, находящиеся на территории строительной площадки и стоящие в непосредственной близости к временным проездам необходимо оградить и сохранить.

Учитывая расположение места строительства в городе, в целях обеспечения минимальных размеров строительной площадки, предполагается использование товарного бетона, склад ГСМ также не предусматривается в виду близкого расположения с местом строительства станций АЗС. На территории строительной площадки предусматриваются склады только тех материалов, которые необходимы для монтажа конструкций, изготавливаемых на месте и для обеспечения бесперебойного ведения строительства.

На берегах карьера со стороны ул. Ивановской запрещается сброс сточных вод, стоянка, мойка и ремонт автомобилей и строительной техники.

Стоянка автомобилей и строительной техники, а также ее обслуживание, может производиться только в отведенной для этой цели территории на строительной площадке.

На строительной площадке предусматриваются емкости для сбора мусора и нечистот, неорганизованная свалка мусора на территории строительной площадки и прилегающих территориях запрещается.

8.2.2. Расчет уровня шума при работе строительных машин.

Целью данного расчета является обеспечить допустимый уровень шума в условиях города при реконструкции путепровода. Расчет выполнен в соответствии с указаниями [14].

Исходные данные:

- расстояние от места расположения строительной площадки до жилой застройки 55 м;

- источники шума - строительные машины: бульдозер (1 шт.), автосамосвалы (2 шт.), вибропогружатель (1 шт.);

- предельно допустимые уровни шума: в дневное время - 60 дБА, в ночное время - 45 дБА.

Решение:

В расчете принимаем наихудший случай одновременной работы всех машин. Суммарный эквивалентный уровень шума от заданных строительных машин определен с соответствии с п. 10.9 СНиП II-12-77, см. табл. №

Расчет суммарного эквивалентного уровня шума при совместной работе группы строительных машин

Наименование машин

Количество

Эквивалентный уровень шума, дБА

Суммарный эквивалентный уровень шума. дБА

Бульдозер

1

88

94,5

Автосамосвал

2

87

Вибропогружатель

1

89

Эквивалентный уровень шума от двух автосамосвалов-87+10*0,3=90дБА.

Добавка к уровню шума от работы бульдозера - 2,0;

                                                            от работы экскаватора - 2,5.

В соответствии с примечанием 2 к табл. 1 СНиП II-12-77, эквивалентные уровни звука для шума, создаваемые машинами, допускается принимать на 10 дБА выше. С учетом того, что работа ведется в условиях сложившейся застройки (поправка +5 дБА согласно табл. 2 СНиП II-12-77) допускаемый уровень шума от строительства в зоне жилой застройки составляет:

в дневное время -60+10+5 = 75 дБА;

в ночное время - 45+10+5 = 60 дБА.

Полученные расчетные уровни шума превышают допустимые: в дневное время на 19,5 дБА, в ночное время на 34,5 дБА.

В целях защиты жилой застройки от шума, по границе строительной площадки со стороны жилой зоны предусматривается шумозащитный забор из плотного бетона. Для снижения затрат по защите от шума работы механизмов в ночное время, при составлении графика производства работ, работа перечисленной выше техники, создающей наибольший уровень шума, планировалась только в дневное время.

Схема расположения шумозащитного забора показано на плане строительной площадки.