МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ N2
УТВЕРЖДЕНА
НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
ПРОТОКОЛ N ____________
ОТ______ _____________
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
КУРС 4.
КАФЕДРЫ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ N2
ГОМЕЛЬ, 2000 год
I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ:
Основной целью всеобщей диспансеризации населения является осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование и укрепление его здоровья, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, увеличение активного творческого долголетия на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения.
II.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Ознакомить студентов с порядком проведения всеобщей диспансеризации, с основными целями и задачами диспансеризации взрослого населения.
III. ЗАДАЧИ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Основные цели и задачи диспансеризации взрослого населения. Порядок проведения диспансеризации. Общие положения всеобщей диспансеризации населения.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Заполнить медицинскую документацию о проведенном обследовании
(индивидуальную карту амбулаторного больного и контрольную карту диспансерного наблюдения).
2. Определить группы диспансерного наблюдения.
3. Выполнить лечнбно-диагностические и другие исследования амбулаторного больного.
4. Дать больному конкретные рекомендации оздоровительного характера
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
1 Собрать анамнез у больного.
2 Физикальное обследование больного.
3 Лабораторные и инструментальные методы исследования.
4 Выписка рецептов.
IY. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБСУЖДАЕМЫЕ НА
ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ.
1 Диспансеризация населения как метод диагностического наблюдения за состоянием здоровья.
2 Основные цели и задачи диспансеризации взрослого населения.
3 Организация ежегодной диспансеризации.
4 Роль отделений профилактики при проведении диспансеризации населения, структура отделения профилактики, основные функции подразделений.
5 Необходимая медицинская документация при провед5ении диспансеризации, принципы оформления групп диспансерного наблюдения
6 Анализ качества и эффективности диспансеризации.
Y. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.
1.Студенты должны вести амбулаторный прием больных вместе с участковым врачом.
2.Студенты должны оформлять всю документацию под руководством участкового врача.
3.Студенты должны определить группы диспансерного наблюдения.
YI. ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ:
1. Встреча студентов, введение-10минут
2. Контроль исходного уровня знаний- 20 минут.
3.Практические навыки – 40 минут.
4.Опрос студентов по теме занятия- 40 минут.
5. Курация больных, работа в отделении-40 минут.
6.Самостоятельная работа- 40 минут.
7.На выбор преподавателя:-20 минут
7.1.решение ситуационных задач.
7.2.контрольная работа по пройденной теме
YII. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЕ
УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ:
1 Контроль уровня знаний (исходный, конечный).
2 Практическая работа по амбулаторному приему в кабинете участкового врача.
3 Обсуждение теоретических вопросов темы занятия.
4 Выписка рецептов.
5 Работа с методическими разработками для студентов.
6 Оформление необходимой медицинской документации.
7 Работа с материалами лекций, монографий.
YIII. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.
§ Бланки учетно-отчетной документации участкового врача.
§ Индивидуальные карты амбулаторных больных.
§ Паспорт участка.
§ Контрольные карты диспансерного наблюдения.
§ Наглядные пособия в кабинете здорового образа жизни.
§ Методические разработки для студентов по теме занятия.
§ Таблицы, схемы.
IX. ЛИТЕРАТУРА.
1 Матвейков Г.П. Справочник по организации терапевтической помощи, 1987.
2 Козловский И.В. Поликлиническая работа терапевта,1987.
3 Нейко Е.М. Амбулаторный прием терапевта., 1986.
4 Самсон Е.Н. Поликлиническая терапия, 1988г.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ N2
УТВЕРЖДЕНА
НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
ПРОТОКОЛ N ____________
ОТ______ _____________
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
КУРС 4.
КАФЕДРЫ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ N2
ГОМЕЛЬ, 2000 год
I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ:
Основной целью всеобщей диспансеризации населения является осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование и укрепление его здоровья, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, увеличение активного творческого долголетия на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения.
II.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Ознакомить студентов с порядком проведения всеобщей диспансеризации, с основными целями и задачами диспансеризации взрослого населения.
III. ЗАДАЧИ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Основные цели и задачи диспансеризации взрослого населения. Порядок проведения диспансеризации. Общие положения всеобщей диспансеризации населения.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Заполнить медицинскую документацию о проведенном обследовании
(индивидуальную карту амбулаторного больного и контрольную карту диспансерного наблюдения).
2. Определить группы диспансерного наблюдения.
3. Выполнить лечнбно-диагностические и другие исследования амбулаторного больного.
4. Дать больному конкретные рекомендации оздоровительного характера
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
1. Собрать анамнез у больного.
2. Физикальное обследование больного.
3. Лабораторные и инструментальные методы исследования.
4. Выписка рецептов.
IY. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБСУЖДАЕМЫЕ НА
ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ.
1. Диспансеризация населения как метод диагностического наблюдения за состоянием здоровья.
2. Основные цели и задачи диспансеризации взрослого населения.
3. Организация ежегодной диспансеризации.
4. Роль отделений профилактики при проведении диспансеризации населения, структура отделения профилактики, основные функции подразделений.
5. Необходимая медицинская документация при провед5ении диспансеризации, принципы оформления групп диспансерного наблюдения
6. Анализ качества и эффективности диспансеризации.
Y. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.
§ Индивидуальные карты амбулаторных больных.
§ Паспорт участка.
§ Контрольные карты диспансерного наблюдения.
§ Наглядные пособия в кабинете здорового образа жизни.
§ Методические разработки для студентов по теме занятия.
§ Таблицы, схемы.
YI. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТОРЛЯ ЗА УСВОЕНИЕМ ТЕМЫ. Ход занятия осуществляется с данными методическими указаниями . Основным методом контроля подготовки студентов является опрос с корректирующим комментарием преподавателя. В первой части занятия возможно проведения тест – контроля по рассматриваетмой теме. В секминарской части занятия выборочно обсуждаютяс вопросы, сложные для понимания студентов и носящие преимущественно теоретический характер.
YII. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Осуществление ежегодной диспансеризации всего населения требует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.