МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2
УТВЕРЖДЕНО НА
ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
ПРОТОКОЛ № _________
«___»_____________ _______
ТЕМА:ИНФЕКЦИОННЫЙ ЭНДОКАРДИТ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
КУРС 4
ЦИКЛ: ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ.
АВТОР: КОЛЛЕКТИВ СОТРУДНИКОВ
КАФЕДРЫ
ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2
ГОМЕЛЬ, 1999 Г.
Введение
ИЭ- это самостоятельное заболевание , характеризующееся воспалительным поражением клапанных структур, пристеночного эндокарда, эндотелия в зоне врожденного порока, магистральных сосудов, обусловленного прямым внедрением инфекционного агента в ткани и протекающие остро или подостро по типу сепсиса с циркуляцией возбудителя в крови, иммунопвтологическими изменениями и развитием тромбоэмболических и других осложнений.
Наиболее распространен ИЭ в возрастной популяции 20-50 лет. Особенностью современного ИЭ является частые развития заболевания в пожилом и старческом возрасте- более 20% всех случаев. Еще одна особенность- увеличение количества больных с первичной формой заболевания( более 50%).
Цель занятия:
Научить студентов основным диагностическим критериям в постановке диагноза ИЭ, принципам лечения и основам профилактики.
Задачи:
1. В ходе практического занятия повторить АФО сердечно-сосудистой системы.
2. Повторить фармакологию АВ препаратов.
3. 3.Изучить основные этиологические факторы, приводящие к развитию ИЭ.
4. Ознакомить студентов с основами патогенеза развития ИЭ.
5. Дать студентам современную классификацию ИЭ.
6. Научить студентов особенностям проявления клинической картины ИЭ, в зависимости от возбудителя и варианта течения.
7. Ознакомить студентов с ведущей органной патологией при ИЭ.
8. Дать студентам основные диагностические критерии в зависимости от патогенетической фазы ИЭ (инфекционно-токсическая, иммуновоспалительная, дистрофическая).
9. Изучить принципы лечения больных ИЭ.
10. Дать студентам принципы профилактики ИЭ.
Студент должен знать:
1. АФО сердечно-сосудистой системы.
2. Современные представления об ИЭ (определение, этиология, эпидемиология, патогенез).
3. Классификация ИЭ.
4. Клиническая симптомы в зависимости от варианта течения, возбудителя и патогенетической формы.
5. Проявления ведущей органной патологии со стороны сердца, сосудов, почек, печени, селезенки, нервной системы.
6. Диагностические критерии в зависимости от патогенетической формы.
7. Принципы лечения больных ИЭ (консервативного и хирургического)
8. Принципы профилактики и реабилитации больных ИЭ.
Студент должен уметь:
1. Провести физикальное исследование больного.
2. Сформулировать диагноз в соответствие с современными классификациями ИЭ.
3. Правильно интерпретировать данные;
-ОАК, ОАМ.
-БАК.
-исследование гемокультуры
-иммунологического исследования
-ФКГ
-Эхо-КГ
-Rо –исследования сердца
4. Назначить план обследования больного.
5. Провести дифференциальную диагностику с различными заболеваниями, сопровождающимися высокой лихорадкой, и поражением внутренних органов.
6. Правильно составить план лечения больного ИЭ с учетом возбудителя и варианта течения.
1.Собрать анамнез у больного.
2.Провести пальпацию, перкуссию, аускультацию
3.Показания и методика исследования гемокультуры на стерильность с определением АВ чувствительности.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Современные представления об ИЭ
-Определение
- этиология
- патогенез
2. Классификация ИЭ.
3. Клиническая картина ИЭ.
4. Основные диагностические критерии в зависимости от патогенетической фазы.
-Клинические
-Лабораторные
5. Основные и дополнительные методы исследования
-Эхо-КГ
-ЭКГ
-Rо- графия
6. Клинические проявления при поражении внутренних органов у больных ИЭ.
7. Диф. диагностика ИЭ с заболеваниями:
-самостоятельными заболеваниями почек и мочевыводящих путей.
-заболеваниями системы крови
-активным ревмопроцессом
-СКВ
8. Основные принципы лечения больных ИЭ.
9. Показания к хирургическому лечению.
10. Основы реабилитации и диспансерного наблюдения.
11. Принципы профилактики ИЭ.
ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
1 Истории болезни больных ИЭ
2. Таблицы.
3. Данные инструментальных и лабораторных методов обследования
4. Лекарственные препараты применяемые для лечения ИЭ.
Ход занятия осуществляется в соответствие с данными методическими указаниями. Основным методом контроля подготовки студентов является опрос с корректирующими комментариями преподавателя. В первой части занятия возможно проведение тест-контроля по рассматриваемой теме. В семинарской части занятия выборочно обсуждаются вопросы, сложные для понимания студентов и носящие преимущественно теоретический характер. Обязательно требуется подчеркивать фундометтальные положения по обсуждаемой теме. При клиническом разборе обращать внимание на деонтологические особенности курации больных. В процессе клинического разбора в порядке осуществления диагностики, диф. диагностики и формулирования диагноза, выбора лечения, профилактики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.