Организация работы в отделении реанимации и палатах интенсивной терапии хирургического профиля, ведение раннего послеоперационного периода

Страницы работы

Содержание работы

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра госпитальной хирургии

Обсуждена на заседании кафедры

“____”_________________199__г

Протокол №___________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 4.

для    проведения    занятия    со    студентами    6-го    курса /субординаторы-хирурги/ лечебного факультета по анестезиологии  и реаниматологии.

Тема:  Организация  работы  в  отделении  реанимации  и   палатах интенсивной  терапии  хирургического  профиля,  ведение   раннего послеоперационного периода.

Метод: Практический.

Время: 6 часов.

1.Учебные и воспитательные цели:

1)Ознакомить  студентов  с  организацией  работы   в    отделении             реанимации и палатах интенсивной терапии хирургического профиля.

2)Активное участие в ведении раннего послеоперационного периода.

2.Материальное оснащение:

Наркозные аппараты /УНА-1, УНАП-2, Наркон-П/,  дыхательные-/РО-2, РО-5,  АР-1,    АДН-2,    портативные - РПА-1,    мешок    "АМБУ"/. Диагностические аппараты /спирограф, ЭКГ, "Микро-Аструп", аппарат Вальдмана и др./. Стенд "Лекарственные средства в анестезиологии".

3.Расчет учебного времени:

1)Изучение организации работы в реанимационном отделении - 3 часа.

2)Ведение послеоперационных больных - 2 часа.

3)Теоретический разбор - 1 час.

4.Общие методические указания:

Организация работы в отделении реанимации и  палатах  интенсивной терапии, ведение раннего  послеоперационного  периода  студентами отрабатывается в реанимационном отделении.

5.Ход занятия:

Вопросы подлежащие разбору:

1)Общая характеристика реанимационных отделений:

-  общие  отделения  /экстренные  и  длительные    реанимационные мероприятия у больных, находящихся в терминальном состоянии/,

-    специализированные    отделения    /респираторные    центры, токсикологические, нефрологические,  краевой  патологии-столбняк, клещевой энцефалит и др./,

- отделения или палаты для интенсивной терапии                                                         /послеоперационные и др./, они входят в состав отделений                              анестезиологии и реанимации.

2)Организация реанимационного отделения или палаты /коечный фонд,             расположение отделений, коек  в  палатах,  штаты,  реанимационный зал, процедурная,  аппаратная,  перевязочная,  бронхоскопическая, лаборатория и др./.

4)Показания для перевода больных в реанимационное отделение.

5)Парентеральное  питание  /просчет    необходимого    количества жидкости, белков, углеводов, электролитов, витаминов и др./.

6)Препараты  для  парентерального  питания   /кровь,    белковые,             крупномолекулярные,     низкомолекулярные        кровозаменители, эмульгированные жиры и др./.

7)Методы  контроля  парентерального  питания  /КЩР,   гемоглобин, гематокрит, удельный вес  плазмы,  ОЦК,  количество  эритроцитов, общего белка, белковых фракций, электролитов, ЦВД и др./.

8)Методы контроля функций органов кровообращения,  дыхания,  ЦНС/

ЭКС,  ЭКГ,  ЭЭГ,  спирография,  КЩР,  РО-2  и  др./  и  коррекция выявленных нарушений.

9)Предупреждение дыхательной недостаточности.

10)Обезболивание в послеоперационном периоде.

Содержание практической работы субординаторов:

1)Знакомство с организацией работы реанимационного отделения.

2)Курация больных  в  послеоперационном  периоде  /реанимационное отделение/.

3)Участие в проведении диагностических исследований.

4)Расчет парентерального питания.

Доцент курса анестезиологии и реаниматологии                                                                             

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0