ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра госпитальной хирургии
Обсуждена на заседании кафедры
“____”_________________199__г
Протокол №___________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 4.
для проведения занятия со студентами 6-го курса /субординаторы-хирурги/ лечебного факультета по анестезиологии и реаниматологии.
Тема: Организация работы в отделении реанимации и палатах интенсивной терапии хирургического профиля, ведение раннего послеоперационного периода.
Метод: Практический.
Время: 6 часов.
1.Учебные и воспитательные цели:
1)Ознакомить студентов с организацией работы в отделении реанимации и палатах интенсивной терапии хирургического профиля.
2)Активное участие в ведении раннего послеоперационного периода.
2.Материальное оснащение:
Наркозные аппараты /УНА-1, УНАП-2, Наркон-П/, дыхательные-/РО-2, РО-5, АР-1, АДН-2, портативные - РПА-1, мешок "АМБУ"/. Диагностические аппараты /спирограф, ЭКГ, "Микро-Аструп", аппарат Вальдмана и др./. Стенд "Лекарственные средства в анестезиологии".
3.Расчет учебного времени:
1)Изучение организации работы в реанимационном отделении - 3 часа.
2)Ведение послеоперационных больных - 2 часа.
3)Теоретический разбор - 1 час.
4.Общие методические указания:
Организация работы в отделении реанимации и палатах интенсивной терапии, ведение раннего послеоперационного периода студентами отрабатывается в реанимационном отделении.
5.Ход занятия:
Вопросы подлежащие разбору:
1)Общая характеристика реанимационных отделений:
- общие отделения /экстренные и длительные реанимационные мероприятия у больных, находящихся в терминальном состоянии/,
- специализированные отделения /респираторные центры, токсикологические, нефрологические, краевой патологии-столбняк, клещевой энцефалит и др./,
- отделения или палаты для интенсивной терапии /послеоперационные и др./, они входят в состав отделений анестезиологии и реанимации.
2)Организация реанимационного отделения или палаты /коечный фонд, расположение отделений, коек в палатах, штаты, реанимационный зал, процедурная, аппаратная, перевязочная, бронхоскопическая, лаборатория и др./.
4)Показания для перевода больных в реанимационное отделение.
5)Парентеральное питание /просчет необходимого количества жидкости, белков, углеводов, электролитов, витаминов и др./.
6)Препараты для парентерального питания /кровь, белковые, крупномолекулярные, низкомолекулярные кровозаменители, эмульгированные жиры и др./.
7)Методы контроля парентерального питания /КЩР, гемоглобин, гематокрит, удельный вес плазмы, ОЦК, количество эритроцитов, общего белка, белковых фракций, электролитов, ЦВД и др./.
8)Методы контроля функций органов кровообращения, дыхания, ЦНС/
ЭКС, ЭКГ, ЭЭГ, спирография, КЩР, РО-2 и др./ и коррекция выявленных нарушений.
9)Предупреждение дыхательной недостаточности.
10)Обезболивание в послеоперационном периоде.
Содержание практической работы субординаторов:
1)Знакомство с организацией работы реанимационного отделения.
2)Курация больных в послеоперационном периоде /реанимационное отделение/.
3)Участие в проведении диагностических исследований.
4)Расчет парентерального питания.
Доцент курса анестезиологии и реаниматологии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.