Организация реанимационно-анестезиологической службы. Задачи реанимацинно-анестезиологического отделения. Штаты, оснащение

Страницы работы

Содержание работы

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом ПКС

Обсуждена на заседании кафедры

“____”_________________2002 г

Протокол №___________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 1

для проведения занятий со студентами 6-го курса (субординаторы-терапевты) лечебно-профилактического факультета по анестезиологии и реаниматологии.

Тема: Организация реанимационно-анестезиологической службы. Задачи реанимацинно-анестезиологического отделения. Штаты, оснащение. Показания к госпитализации в реанимационно-анестезиологическое отделение. Умирание, периоды умирания, клиническая смерть. Реанимационная помощь при клинической смерти; фармакологические средства; мониторинг. Дефибрилляция. Постреанимационная болезнь. Принципы интенсивной терапии при коматозных состояниях различной этиологии. Инфузионная терапия, коррекция кислотно-основного и водно-электролитного равновесия; парентеральное питание.

Метод: Практический.

Время: 6 часов.

1. Учебные и воспитательные цели:

1.1.Ознакомить студентов с организацией и принципами работы отделения реанимации и интенсивной терапии.

1.2.Ознакомить студентов с оснащением и оборудованием отделения анестезиологии-реанимации.

1.3.Ознакомить студентов с методами объективного обследования больных, применяемыми в анестезиологии-реаниматологии.

1.4.Ознакомить студентов с принципами проведения интенсивной терапии критических состояний и основными фармакологическими средствами.

1.5.Ознакомить студентов с группами фармакологических средств, используемых в терапии критических состояний.

2. Материальное оснащение:

2.1.Стенд '' Лекарственные средства в анестезиологии''.

2.2.Набор лекарственных средств.

2.3.Диафильм ''Анестезиология и реаниматология''.

2.4.Наркозные и дыхательные аппараты (РО-5, РО-6, РО-9, Фаза-5, портативные дыхательные РПА-2, мешок ''АМБУ'').

2.5.Диагностические аппараты: спирограф, ЭКГ, ЭЭГ'', ABL-50, аппарат Вальдмана.

3. Расчет учебного времени:

3.1.Изучение организации работы в реанимационном отделении - 2 часа.

3.2.Изучение методов объективного обследования больных - 3 часа.

3.3.Теоретический разбор -1 час.

4. Общие методические указания:

4.1.Занятия проводятся в реанимационном отделении, где отрабатываются все вопросы этой темы.

5. Ход занятий:

5.1.Терапевтический разбор - 1 час.

Вопросы подлежащие разбору

1. Общая характеристика реанимационных отделений:

1).Общие отделения (экстренные и длительные реанимационные             мероприятия у больных, находящихся в терминальном состоянии),

2).Специализированные отделения ( респираторные центры, токсикологические, неврологические, краевой патологии-столбняк, клещевой энцефалит и др.)

3).Отделения или палаты для интенсивной терапии             (послеоперационные и др.), они входят в состав отделений             анестезиологии и реанимации.

2. Организация реанимационного отделения или палаты (коечный фонд, расположение отделений, коек в палатах, штаты, реанимационный зал, процедурная, аппаратная, перевязочная, бронхоскопическая, лаборатория и др.).

3. Оборудование отделения (конструкция кроватей, ингаляторы кислорода, лекарственные вещества, диагностическая, лечебная, наркозная, дыхательная аппаратура и др.).

4. Показания для перевода больных в реанимационное отделение.

5. Методы объективного обследования больных:

1)Система дыхания:

- спирометры,

- пневмографы,

- плетизмографы,

- спирографы,

- волюметры.

2)Устройство этих аппаратов, клиническая характеристика.

3)Сердечно-сосудистая система:

- электрокардиографы,

- пульсоксиметры, пульсотахометры.

- электрокардиосигнализатор,

- кардиомониторы,

- реографы, сфигмографы, флебографы,

- фенокардиографы,

- баллистокардиографы, механокардиографы.

4)Клиническая характеристика этих аппаратов.

5)Электроэнцефолография и ее клиническая характеристика.

6)Кислотно-щелочное равновесие-аппарат ''Микро-Аструп'' и его интерпретация.

7)Водно-электролитный баланс и методы его определения.

8)ЦВД, АД, Нв, Нт, ОЦК- методы определения и их клиническая оценка.

9)Методы определения функции печени, почек и их клиническое значение.

10)Оксигемометры и оксигемографы, капнографы, их клиническая характеристика.

11)Газы крови и их определение.

Содержание практической работы субординаторов

1)Знакомство с организацией работы реанимационного отделения.

2)Проведение управляемого дыхания портативным аппаратом.

3)Проведение исследования внешнего дыхания.

4)Работа со спирограммами.

5)Запись ЭКГ.

6)Определение КЩР.

Доцент курса анестезиологии и реаниматологии                                          

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0