Изучение основ анестезиологии и реаниматологии. Современная комплексная сердечно-легочная и мозговая реанимация

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом повышения квалификации специалистов

“Утверждаю”

Первый проректор профессор

“___”__________2002 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по анестезиологии и реаниматологии для специальности “лечебное дело”

Факультет  - лечебный

Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом ПКС

Семестр XI - XII

Лекции - 2 часа

Практические занятия:

·  для терапевтов - 28 час

·  для хирургов - 28 час

·  для акушеров-гинекологов - 28 час

·  для студентов-иностранцев – 48 час

Зачет  - XI - XII семестр

Рабочая программа составлена на основании типовой программы по анестезиологии и реаниматологии для студентов лечебно-профилактического факультета медицинских институтов, Минск, 1997 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры анестезиологии и реаниматологии с курсом ПКС

“____”__________2002 г., протокол № _______

Председатель

I раздел.

Цель и задачи анестезиологии и реаниматологии,

ее место в учебном процессе.

1.1. Анестезиология - это дисциплина, занимающаяся изучением и практическим применением методов обезболивания и защиты организма от хирургической агрессии, управлением или временным замещением жизненно важных функций организма пациента во время хирургических операций и в ближайшем послеоперационном периоде.

Реаниматология - это дисциплина, занимающаяся изучением причин наступления терминальных состояний, их патогенеза, разработкой методов предупреждения, устранения и лечения тяжелых витальных расстройств организма, находящегося в терминальном и критическом состоянии. Научные выводы реаниматологии используются для проведения интенсивной терапии и реанимации в клинической практике.

Интенсивная терапия – применение методов временного искусственного замещения или управления нарушенными функциями жизненно важных органов в сочетании с этиотропной и патогенетической терапией для лечения больных, находящихся в критических состояниях.

Знание вопросов реанимации, интенсивной терапии (ИТ) и основ анестезиологии необходимо в практической работе врача любого профиля.

1.2. Задачей изучения анестезиологии и реаниматологии является углубленное изучение патофизиологических сдвигов в организме при критических и терминальных состояниях, возникающих не только в стационаре, но и наблюдающихся в амбулаторной практике. Основное внимание уделено на освоение практических навыков для проведения интенсивной терапии (восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца, назначение терапии при отравлениях, острых приступах удушья, острой сердечной недостаточности, острой почечной недостаточности и др.), установление показаний к проведению современных методик специфического лечения (гемо- и лимфосорбция, гемодиализ, искусственная вентиляция легких и др.), выбор метода обезболивания.

1.3. Изучение основ анестезиологии и реаниматологии интегрируется со следующими дисциплинами:

a.  анатомии - верхних дыхательных путей, сосудов конечностей, позвоночника, спинного мозга, нервных стволов и пучков;

b.  топографической анатомии – выбор места для крикотиреотомии и наложения трахеостомы, выбор мест инъекций, наложения венесекции, пункции центральных вен, подход к нервным стволам и пучкам;

c.  физиологии - дыхания, кровообращения, метаболизма, печени, почек, кислотно-основного и водно-электролитного баланса;

d.  фармакологии - лекарственные средства, применяемые в анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии;

e.  патологической физиологии - терминальные состояния, нарушения дыхания, кровообращения, кислотно-основного и водно-электролитного равновесия, метаболизма, эндокринные нарушения;

f.  терапии - болезни дыхания, кровообращения, эндокринология, острые отравления;

g.  хирургии - острая хирургическая патология внутренних органов;

h.  травматологии - шок, синдром длительного сдавления;

i.  акушерства и гинекологии – депрессия дыхания новорожденных, преэклампсия и эклампсия;

j.  неврологии и нейрохирургии - судорожные синдромы, нарушение кровообращения мозга, миастения, тяжелые повреждения черепа и мозга, коматозные состояния;

k.  психиатрии - наркомании, острые реактивные состояния.

II раздел.

Содержание дисциплины.

2.1. Лекция (2 часа).

2.1.1. Для всех студентов шестого курса.

2.1.1.1. Современная комплексная сердечно-легочная и мозговая реанимация.

-  Краткая история реаниматологии

-  Патофизиология процесса умирания и восстановления жизни

-  Терминальные состояния (преагония, терминальная пауза, агония, клини-ческая смерть, шок тяжелой степени)

-  Принципы оказания реанимационной помощи при терминальных состояниях

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
160 Kb
Скачали:
0