В Архангельской области при среднем уровне по области поступлений в федеральный бюджет в 1998 году – 29 %, максимум (г.Архангельск) составил – 44 %, минимум (г.Мирный) – 0, в 2000 году при среднеобластном уровне – 28 %, максимум (Верхнетоемский район) – 51 %, минимум (г.Новодвинск)- 19 %. Ниже среднеобластного уровня поступления в 1998 году были в 96 % муниципальных образований, в 2000 году – в 23 %.
В Мурманской области при среднем уровне по области поступлений в федеральный бюджет в 1998 году – 25 %, максимум (Кольский район) составил – 45 %, минимум (Полярные Зори) – 4 %, соответственно в 2000 году при среднем уровне – 46 % максимум ( Кольский район) – 55 %, минимум (г.Кандалакша) – 18 %, ниже среднеобластного уровня поступления в 1998 году и в 2000 году были в 58 % муниципальных образований.
В Новгородской области при среднем уровне по области поступлений в федеральный бюджет в 1998 году – 26 %, максимум (г.Боровичи) составил – 40 %, минимум (Крестецкий район) – 10 %, соответственно в 2000 году при среднем уровне – 33 % максимум (г.Боровичи) – 50 %, минимум (Кретецкий район) – 11 %, ниже среднеобластного уровня поступления в 1998 году были в 32 % муниципальных образований, в 2000 году в 41 %.
Анализ пропорции распределения доходов территориальных бюджетов между бюджетами республик (областей) и местными бюджетами показывает о межрегиональных различиях .
В 1998 году в Республике Карелия поступления в местные бюджеты составили 50 % - 68 %, за исключением г.Костомукша (28 %), при среднем по республике – 53 %, соответственно в 2000 году – 48 % - 69 %, при среднем по республике – 58 %.
В Республике Коми в 1998 году поступления в местные бюджеты в 4 муниципалитетах составили 45 % - 59 %, в одном – 71 %, в остальных 88 % - 97 % при среднем по республике – 65 %, в 2000 году в 4 муниципалитетах 29 % - 44 %, в трех – 77 % - 89 %, в остальных – 91 % - 97 %.
В Архангельской области в 1998 году сложилась значительная дифференциация по поступлению доходов территориальных бюджетов в местные бюджеты: при среднем уровне по области 76 %, от 55 % до 84 % в 8 муниципалитетах, от 87 % до 98 % в 14 муниципалитетах и от 100 % до 280 % в 4 муниципалитетах. В 2000 году произошло заметное снижение уровня дифференциации. При среднем уровне 73 %, в 20 муниципалитетах она составила от 78 % до 90 %, в трех от 91 % до 100 % и в двух – 46 % - 49 %.
В Мурманской области в 1998 году ниже среднеобластного уровня (55 %) поступления в местные бюджеты в 6 муниципалитетах (от 33 % до 53 %) и 6 муниципалитетах выше (от 56 % до 93 %). В 2000 году в 8 муниципалитетах поступления в местные бюджеты составили от 30 % до 59 % и в четырех – от 81 % до 87 %.
В Новгородской области при среднеобластном уровне поступлений в местные бюджеты 74 %, в 19 муниципалитетах они составили от 93 % до 97 %, в двух – от 52 % до 62 %; в 2000 году только в трех – 61 % - 63 %, в остальных от 88 % до 93 %.
Наглядное представление о распределении налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему РФ дают следующие диаграммы.
Бюджетные доходы муниципальных образований
в расчете на одного жителя.
Финансовые органы регионов обычно подразделяют душевые бюджетные доходы муниципальных образований на собственные и доходы с учетом финансовой помощи из республиканского (областного) бюджета. Более точным определением «собственных» бюджетных доходов было бы «условно-собственные» бюджетные доходы. Это уточнение связано с тем, что «собственные» доходы в существующем определении включают отчисления от регулирующих налогов и потому являются условно-собственными.
Сначала рассмотрим душевые условно-собственные доходы и доходы с учетом финансовой помощи муниципальных образований на уровне регионов.
Таблица 4
Доходы бюджетов муниципальных образований в расчете на одного жителя в целом по республике (области).
(руб.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.