Потенциал бюджетных доходов регионов и их муниципальных образований. Распределение бюджетного потенциала регионов и их муниципальных образований в бюджетную систему Российской Федерации, страница 3

1998 год

1999 год

2000 год

В федеральный бюджет

В террито-риальный бюджет

Из них:

В федеральный бюджет

В территориальный бюджет

Из них:

В федеральный бюджет

В территориальный бюджет

Из них:

В бюджет респуб-лики (области)

В мест-ный бюд-жет

В бюджет республики (области)

В местный бюджет

В бюджет респуб-лики (области)

В местный бюджет

Республика Карелия

18

82

47

53

24

76

44

56

24

76

42

58

Республика Коми

23

77

35

65

35

65

59

41

44

56

54

46

Мурманская область

25

75

45

55

35

65

42

58

40

60

45

55

Архангельская область

29

81

24

76

31

69

28

72

28

72

27

73

Новгородская область

26

74

26

74

31

69

29

71

33

67

28

72

Общим для всех регионов, за исключением Архангельской области является, увеличение в 2000 году по сравнению с 1998 годом доли поступления доходов в федеральный бюджет. Заметные различия в распределении между регионами: в федеральный бюджет в 1998 году от 29 % (Мурманская область) до 18 % (Республика Карелия), в 2000 году от 44 % (Мурманская область) до 24 % (Республика Карелия); соответственно в территориальный бюджет в 1998 году от 76 % (Архангельская область) до 53 % (Республика Карелия) и в 2000 году от 73 % (Архангельская область) до 46 % (Республика Карелия).

Существенны различия в распределении доходов, поступивших в территориальные бюджеты, между бюджетами республик (областей) и местными бюджетами.

Пропорции в распределении этих доходов в 1998 году составили: от 47 % - 45 % в бюджет республики (области) (Республика Карелия, Мурманская область), соответственно в местные бюджеты 53 % - 55 %, до 26 % - 24 % в бюджеты области (Архангельская, Новгородская области) и соответственно в местные бюджеты 74 % - 76 %. В 2000 году максимальный процент доходов территориальных бюджетов, поступивших в местные бюджеты составил – 73 % (Новгородская область), минимальный – 46 % (Республика Коми).

Рассмотрим внутрирегиональную дифференциацию поступлений доходного потенциала муниципальных образований региона в федеральный бюджет.

В Республике Карелия при среднем уровне по республике поступлений налоговых и неналоговых доходов в федеральный бюджет в 1998 году 18% максимум (г.Петрозаводск) составил 28 %, минимум (г.Кондопога) – 0, в 2000 году при среднем уровне – 24 %, максимум (Пудожский район) – 43 %, минимум (г.Кондопога) – 10 %. Ниже  среднереспубликанского уровня поступления были в 1998 году в 68 % муниципальных образований, в 2000 году – в 53 %.

В Республике Коми при среднем уровне по республике поступлений налоговых и неналоговых доходов в федеральный бюджет в 1998 году – 23 %, максимум (г.Ухта) составил 40 %, минимум (Усть-Вымский район) – 3 %, соответственно в 2000 году, при среднем уровне 44 % максимум (г.Ухта) – 55 %, минимум (Усть-Вымский район) – 5 %. Ниже среднереспубликанского уровня поступления в 1998 году в 90 % муниципальных образований, в 2000 году – в 75 %.