Устройство для магнитного дефектоскопирования прямозубых зубчатых колес и шестерен УМЗД

Страницы работы

Содержание работы

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОГО ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЯ ПРЯМОЗУБЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ШЕСТЕРЕН УМЗД.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

СС32.00.000 ПС

2011

Содержание

1  Назначение.

2  Технические характеристики.

3  Устройство и принцип действия.

4  Указание мер безопасности.

5  Подготовка к работе и порядок работы.

6  Возможные неисправности и способы их устранения.

7  Транспортировка и хранение.

Приложение А: Схема электрическая принципиальная.

Руководство по эксплуатации включает в себя сведения, необходимые для изучения конструкции, принципа действия, правил эксплуатации, транспортирования и хранения устройства для магнитного дефектоскопирования прямозубых зубчатых колес и шестерен УМДЗ в объеме, необходимом для эксплуатации и технического обслуживания.

К обслуживанию УМДЗ могут быть допущены лица, изучившие настоящее руководство по эксплуатации.

При эксплуатации УМДЗ следует руководствоваться "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", издание четвертое.

НАЗНАЧЕНИЕ.

Устройство для магнитного дефектоскопирования прямозубых зубчатых колес и шестерень УМДЗ предназначено для импульсного намагничивания зубчатых колес локомотива при проведении магнитной дефектоскопии во время технического обслуживания или ремонта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Технические характеристики

Данные

1

Напряжение питания – переменное однофазное частотой (50 +/- 1) Гц

220 +/- 22 В

2

Потребляемая мощность

Не более 20 Вт

3

Время цикла намагничивания

10 +/- 2 с

4

Количество циклов для намагничивания большого зубчатого колеса

Не более 8

5

Напряженность импульсного магнитного поля на поверхности впадин зубчатого венца

Не более 16000 А/м

6

Габаритные размеры блока формирования импульса (БФИ)

Не более

290*255*100 мм

7

Габаритные размеры индуктора

Не более

460*360*190 мм

8

Масса блока формирования импульса (БФИ)

Не более 12 кг

9

Масса индуктора

Не более 2,5 кг

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.

Принцип действия устройства основан на возникновении магнитного поля вокруг проводника с током. Проводники индуктора размещаются вдоль зубьев шестерни или зубчатого колеса, поверхность которых намагничивается.

Намагничивание контролируемого изделия осуществляется путем пропускания импульса тока по обмотке индуктора. Особенностью импульсного намагничивания является то, что намагничивается только тонкий поверхностный слой зубчатого венца (доли миллиметра). Этого достаточно для отложения порошка, но при этом размагничивания шестерни не требуется.

Индуктор охватывает 10 или более зубьев шестерни, которые намагничиваются одним импульсом тока. Для намагничивания всего зубчатого венца необходимо произвести не более восьми циклов намагничивания, последовательно перемещая индуктор по окружности колеса.

Импульс тока формируется за счет разряда батареи конденсаторов через тиристорный ключ. БФИ состоит из силовой части (VD5…VD8, VD12, VD13, VD17, R2, R5, C2…C5, C11…C16) и схемы управления, размещенной на печатной плате (смотри электрическую принципиальную). Схема работает следующим образом. При включении питания тумблером S1 светится индикатор VD9 на лицевой панели блока. На плате управления заряжается времязадающий конденсатор C6 через контакты K1:3,1 и резистор R10 до напряжения 12 В. После размещения индуктора на контролируемом объекте нажимается кнопка «ПУСК». При этом через транзистор VT1 включается реле К1, которое контактами К1:8,7 включает тиристор VD12, а контактами К1:6,4 отключает VD17, батарея конденсаторов С2…С5, С11…С16 начинает заряжаться через резистор R2 до напряжения 300 В, время зарядки – около 9 секунд. Одновременно контактами К1:1,2 переключается питание базовой цепи транзистора от конденсатора С6. После отпускания кнопки «ПУСК» время удержания реле во включенном состоянии определяется постоянной времени разряда конденсатора С6 через резисторы R3 + R10. Это время составляет 10-12 секунд., т.е. несколько превышает время полного заряда батареи конденсаторов С2…С5, С11…С15. Четвертая группа контактов К1:10,11 включает индикаторный светодиод на блоке формирования импульсов и на индукторе. После полного заряда батареи конденсаторов реле К1 отпускает и при этом отключает тиристор заряда батареи конденсаторов VD12 и включает тиристор разряда VD17. Батарея конденсаторов разряжается на обмотку индуктора. Тиристор VD13 предназначен для разряда батареи конденсаторов при проверки работоспособности и при неисправности устройства. Тиристор включается при нажатии кнопки «СБРОС» и разряжает батарею конденсаторов через резистор R5. Батарея конденсаторов разряжается также при отключении питания устройства тумблером S1 «СЕТЬ», который включает тиристор VD13 нормальнозамкнутыми контактами 1 и 2.

В устройстве предусмотрены органы индикации и контроля:

вольтметр PV1 показывает напряжение заряда батареи конденсаторов, предел измерения прибора 300 В (коэффициент пересчета 1:20) при нахождении переключателя S4 «КОНТРОЛЬ» в положении U или амплитудное значение тока намагничивания (коэффициент пересчета 100 А/В) в положении переключателя J;

Похожие материалы

Информация о работе