Устройство для магнитного дефектоскопирования прямозубых зубчатых колес и шестерен УМЗД, страница 2

световые индикаторы на индукторе и на лицевой панели БФИ светятся в течение заряда батареи конденсаторов;

на контакты разъема Х4:А1,А2 выведено переменное напряжение 20 В для подключения размагничивающего устройства;

на контакты разъема Х4:Б1,Б2 выведены сигналы для контроля параметров импульса намагничивания (амплитуды, длительности и формы) с помощью осциллографа;

кнопка «СБРОС» на БФИ предназначена для разряда батареи конденсаторов при проверках и в случае неисправности.

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

Устройство относится к электроустановкам до 1000 В, поэтому при работе необходимо соблюдать «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ).

При работе БФИ должен быть заземлен. В БФИ использована сетевая вилка с заземляющим контактом, а в комплект поставки входит соответствующая розетка, поэтому для заземления блока заземляющий провод достаточно подсоединить к розетке.

По способу защиты от поражения электрическим током составные части устройства относятся к следующим классам:

·  БФИ – класс I;

·  индуктор – класс I I;

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1 Установить БФИ на рабочем месте, подключить заземление, вставить вилку в розетку 220 В, 50 Гц.

5.2 Включить питание тумблера «СЕТЬ», должен светиться индикатор.

5.3 Нажать кнопку «ПУСК», при этом светится индикатор и изменяются показания вольтметра. При первом включении батарея конденсаторов не успевает зарядится до 300 В, поэтому следует еще несколько раз нажать кнопку «ПУСК», пока напряжение не достигнет 300 В.

5.4 Нажать кнопку «СБРОС», показания вольтметра уменьшаются до нуля.

5.5 Нажать кнопку «ПУСК», теперь батарея конденсаторов заряжается быстрее. Если напряжение достигло 280 В, прибор готов к работе, если не достигло – повторить действия по п. 5.3.

5.6 Нажать кнопку «СБРОС», подключить индуктор с помощью кабеля, после чего устройство готово к работе.

5.7 Для намагничивания шестерни необходимо установить индуктор на шестерню путем надвигания вдоль зубьев симметрично по ширине зубчатого венца и нажать кнопку «ПУСК». При этом светится индикатор на индукторе в течение около 10 секунд, после погасания индикатора в индуктор выдается импульс тока, намагничивающий часть зубчатого венца. Для намагничивания всего зубчатого колеса рекомендуется предварительно разметить венец, определив несколько положений индуктора таким образом, чтобы смежные положения индуктора не перекрывались. Допускается перекрытие только первого и последнего положений.

Намагничивание производится через 10 секунд после нажатия кнопки «ПУСК» на индукторе.

5.8 Дефектоскопия изделий после намагничивания производится в соответствии с «Инструкцией по магнитному контролю ответственных деталей локомотивов» (ЦТ/2303).

5.9 В процессе эксплуатации устройство должно подвергаться техническому обслуживанию:

ежедневно перед началом работы производить внешний осмотр, при этом обращать внимание на целостность соединительного кабеля и разъемов, исправность кнопок, индикаторов, вольтметра;

периодически (1 раз в месяц) проверять работоспособность устройства по выявляемости дефектов на контрольном образце или на стандартном образце предприятия (СОП), поставляемом по соглашению с предприятием-поставщиком. В качестве контрольного образца можно использовать шестерню (или ее часть) с невыявленной визуально трещиной во впадине или на рабочей поверхности фрагмента зубчатого колеса;

периодически (1 раз в 2 года) проводить проверку напряженности магнитного поля на поверхности впадин зубчатого венца миллитесламетром МПУ-1 и проверку напряжения заряда батареи конденсаторов и соответствие показаний вольтметра.

5.10 Проверка напряжения заряда производится с использованием вольтметра блока БФИ. Показания образцового вольтметра должны быть не менее (280 + 20) В. В противном случае устройство должно быть изъято из эксплуатации и направлено в ремонт.  

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Признак неисправности

Вероятная причина

Способ устранения

Не включается питание, не светится индикатор

1.Нет напряжения в сети.

Проверить напряжение прибором.

2.Перегорел предохранитель

Проверить предохранитель, при необходимости заменить

После нажатия кнопки «ПУСК» не заряжается батарея конденсаторов.

1.Пробит один из конденсаторов батареи

Проверить с помощью тестера, неисправный заменить

2.Обрыв или отсутствие контакта в цепи заряда

Проверить цепь заряда тестером

Батарея конденсаторов не разряжается через 15 с после заряда

Обрыв цепи разряда:

в кабеле;

в индукторе;

в разъеме

Разрядить батарею, нажав кнопку «СБРОС», проверить цепь разряда тестером, контакты разъемов – внешним осмотром. Устранять обрыв скруткой не допускается, только пайкой

Батарея конденсаторов не заряжается до 280 В

1.Пониженное напряжение сети

Проверить напряжение прибором.

2.Вышел из строя один из конденсаторов батареи

Ремонт в специализированной организации

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ.

Устройство может храниться в таре в отапливаемом помещении при температуре окружающего воздуха от +5 до +40 градусов С, относительной влажности воздуха 30% при +25 С (категория условий хранения 1Л по ГОСТ 15150-69).

В помещении для хранения не должно быть паров кислот, щелочей и других веществ, вызывающих коррозию.

Транспортирование может производиться крытым автомобильным или железнодорожным транспортом.