1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
АВТОТОРМОЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1.1 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени
Участок предназначен для проведения ремонта автотормозного оборудования локомотивов 2ТЭ10У.
Принимаем работу участка в одну смену продолжительностью 8 часов.
Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год
(1.1)
где Дп – число полных рабочих дней в году; принимаем для 2006 года Дп = 249 дней
tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;
Д’ – число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными; принимаем для 2006 года
Д’ = 4 дней;
t’ – продолжительность предпраздничного дня, ч; t’ = 7 ч.
ч/год.
Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год
(1.2)
где До – количество дней отпуска; принимаем До = 25 дней;
a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; принимаем a = 0,95.
ч/год.
Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год, определяется по формуле
(1.3)
где Sсм – число рабочих смен, принимаем Sсм = 1 смена;
aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aр = 0,97.
агрегато-ч/год.
Рассчитаем программу ремонта и технического обслуживания локомотивов
(1.4)
где Lгод – годовой пробег локомотивов; принимаем Lгод = 12 млн.лок.-км;
tМРi– межремонтный пробег рассчитываемого вида ремонта, сут. [10];
Пj – программа ремонта предыдущего вида ремонта, лок.
Программа капитального ремонта КР-2 тепловозов
лок;
принимаем секций.
Так как дальнейшие расчеты аналогичны, то все остальные расчеты сведем в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Программа ремонта маневрового тепловоза серии 2ТЭ10У
Вид ремонта |
Норма пробега между ремонтами, км |
Программа ремонта, локомотивов |
Программа ремонта, секций |
КР-2 |
1440×103 |
8 |
16 |
КР-1 |
720×103 |
8 |
16 |
ТР-3 |
240×103 |
42 |
84 |
Годовая трудоемкость по автотормозному отделению по всей программе ремонта, чел×ч,, определяется по формуле
(1.5)
где qi – трудоемкость i-го вида ремонта, чел×ч, принимаем по [10] и представляем в таблице 1.2.
Тогда подставляя численные значения, получаем:
чел×ч.
Таблица 1.2 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
тепловоза серии 2ТЭ10У по автотормозному отделению
Вид ТО и ТР |
Трудоемкость qi, чел×ч |
Средний разряд |
ТР-3 |
86 |
4,4 |
1.3 Расчет контингента работников отделения
Число производственных рабочих явочного контингента, чел.
(1.6)
чел.
Принимаем Ая= 4 чел.
Число производственных рабочих списочного контингента, чел.
(1.7)
чел.
Принимаем Асп= 5 чел.
Составим штатное расписание автотормозного отделения в виде таблицы 1.3.
Таблица 1.3 – Штатное расписание автотормозного отделения
Наименование профессии |
Количество |
Мастер отделения Слесарь 4-го разряда Слесарь 5-го разряда |
1 3 2 |
1.4 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования
Количество оборудования участка, определяем в зависимости от программы ремонта локомотивного депо, лок./год, а также необходимость того или иного оборудования для выполнения ремонтных работ согласно правилам ремонта локомотивов.
Расчет количества необходимого оборудования для автотормозного отделения ведем по формуле
(1.8)
где - загрузка оборудования i-го типа на ремонтируемую секцию, агрегато-ч/секция; принимается по [8];
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.