настоящее время имеется ряд работ, направленных на дальнейшее совершенствование конструкции и технологии асинхронных двигателей, например, по машинам с активным распределенным слоем, с гофрированным зубцовым слоем и др. Среди них особое место занимают работы по торцевым асинхронным электродвигателям интегрального изготовления. Для изготовления активных элементов этих двигателей применяются технологические приемы, при помощи которых возможно, например, выполнение сердечника или обмотки за одну операцию. Кроме того, исключены ручные операции по обмоточно-изолировочным работам.
Обмотка торцевого статора может выполняться методами печатного монтажа или штамповки; сердечники статора и ротора преимущественно выполняются методами порошковой металлургии, изоляция обмотки и сердечников — методом пленкообразования электрофорезом. Кроме того, возможно применение методов газотермического напыления и фотовакуумной технологии. В целом все эти методы апробированы в различных областях производства.
При применении указанных методов можно управлять свойствами материалов, используемых при изготовлении двигателей, например нагревостойкостью, магнитной проницаемостью и др., а также изготовлять двигатели на предприятиях неэлектротехнического профиля.
В основу прогрессивной технологии, определяющей конструкцию двигателей в целом, положен ряд операций, условно называемых интегральными. Применение таких операций позволяет при минимальном числе технологических приёмов выполнять те или иные элементы активной зоны.
Указанные интегральные способы расширяют возможности в части автоматизации и унификации операций производства микромашин, с одной стороны, и улучшения технико-экономических характеристик — с другой.
Реализация данных методов изготовления наиболее предпочтительна в торцевых конструкциях электрических машин с плоской поверхностью активной зоны.
Активные элементы таких машин выполняются при однокоординатном перемещении рабочих инструментов. Очевидно, что для разработки двигателей в целом требуется опережающее развитие технологической базы, позволяющей по-новому решить ряд технико-экономических задач. Для осуществления этих задач представляется целесообразным отойти от установившейся в отрасли практики выпуска новых конструкций электродвигателей и перейти к разработке технологии гибких автоматизированных линий, обеспечивающих относительно быструю переналадку отдельных узлов для перехода от одного типоразмера двигателя к другому, а это необходимо для установления границ допустимых пределов настройки того или иного оборудования и области его оптимального применения. При этом обеспечивается возможность разработки двигателей с нетрадиционными размерами.
При разработке шкалы мощностей для серийных торцевых двигателей нужно учитывать функциональное разнообразие электропривода, а также экономические аспекты производства, повышение качества и долговечности изделий.
Таким образом, при рассмотрении торцевых асинхронных двигателей интегрального изготовления фактором, определяющим их конструктивные особенности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.