Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Гомельский государственный технический
Университет им. П.О.Сухого
”Трехфазный асинхронный двигатель
с короткозамкнутым ротором”
Принял преподаватель:
” Трехфазный асинхронный двигатель
с короткозамкнутым ротором ”
Цель работы: изучить эксплуатационные свойства двигателя по его рабочей характеристике.
Ход работы
Лабораторный испытательный стенд.
Электрическая схема испытательного стенда представлена на рис. 1
AV – регулятор напряжения РНТ-220-6, .
М – двигатель асинхронный 4А71А4У3
PW – ваттметр Д542 300/-30В; 0,5/0,1А; 0,5%; сosф=0,1
PA1, PV1 – амперметр 1А и вольтметр 250В.
Рис. 1 Электрическая схема испытательного стенда.
Измерение рабочей характеристики:
P1, Вт |
I1л, А |
I1, A |
P2, Вт |
КПД |
М, Н*м |
S |
cosф1 |
n, об/мин |
45 |
1,75 |
1,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
1499 |
85 |
1,8 |
1,04 |
31,1 |
0,37 |
0,2 |
0,011 |
0,29 |
1483 |
115 |
1,9 |
1,09 |
61,4 |
0,53 |
0,4 |
0,023 |
0,36 |
1465 |
140 |
2,05 |
1,18 |
76,1 |
0,58 |
0,5 |
0,031 |
0,4 |
1453 |
150 |
2,1 |
1,21 |
90,8 |
0,6 |
0,6 |
0,036 |
0,42 |
1445 |
165 |
2,2 |
1,27 |
97,1 |
0,59 |
0,65 |
0,049 |
0,44 |
1426 |
180 |
2,3 |
1,33 |
104,4 |
0,58 |
0,7 |
0,05 |
0,46 |
1424 |
,А – фазный ток;
,Вт - потребляемая мощность.
= - коэффициент мощности.
По полученным результатам постоим графики рабочей характеристики двигателя , при .
Измерение механической характеристики.
Значения, с которых начинается самопроизвольное увеличение тока:
Из полученных значений определим:
критический момент
критическое скольжение
, пусковой момент
Кратность пускового момента Кп и критического момента Км по отношению к номинальному моменту:
Строим механическую характеристику двигателя n=f(Мэм), при
- номинальное изменение частоты вращения.
Вывод: изучили эксплуатационные свойства двигателя по его рабочей и механической характеристике.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.