Переключатель электропневматический кулачковый ППК-8063 (реверсор) изменяет направление тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (изменяет направление вращения якорей электродвигателей, а следовательно, и движение тепловоза).
Пневматический привод (рис.1) диафрагменного типа 3 и кронштейн 8 связаны с шестью изолированными стойками 6. На четырех стойках закреплены прессованные изоляционные контактодержатели с установленными на них контактами.
На вал 1 переключателя, поворачиваемый пневматическим приводом, насажены фигурные пластмассовые кулачковые шайбы. Привод переключателя управляется дистанционно с помощью электропневматических вентилей. Переключатель имеет шесть независимых электрических групп по числу электродвигателей тепловоза. Каждая группа состоит из четырех неподвижных, укрепленных на стойках, и подвижных контактов, смонтированных на двух качающихся рычагах, каждый из которых управляется одной кулачковой шайбой 7. Переключатель переключается только при отключенных поездных контакторах.
Таблица 1
Показатели |
Значение показателей для контакторов, переключателей |
Контакты главной цепи |
|
Число контактных групп |
6 |
Номинальный ток, А |
1000 |
Номинальное напряжение, В |
900 |
Контакты вспомогательной цены |
|
Число контактов |
2замыкающих, 2размыкающих |
Номинальный ток, А |
2 |
Номинальное напряжение, В |
110 |
Номинальный коммутируемый ток, А, при напряжении 110 В |
1 |
Предельный коммутируемый ток, А, при напряжении 120 В |
3 |
Постоянная времени, с |
0,05 |
Пневмопривод |
|
Тип вентиля |
ВВ-32 |
Номинальное давление, МПа |
0,5 |
Наибольшее давление, МПа |
0,675 |
Наименьшее давление, МПа |
0,35 |
Диаметр диафрагмы, мм |
210 |
Ход поршня в цилиндре, мм |
12 |
Напряжение в катушке, В |
75 |
2. Ремонт переключателя электропневматического кулачкового ППК-8063 (реверсора) снятого с тепловоза.
Реверсор разобрать, детали очистить от загрязнений. Измерить износ силовых и вспомогательных контактов. Контакты, имеющие оплавления и задиры поверхности, опилить и зачистить по шаблону до восстановления профиля. Контакты, изношенные более допустимых норм и со следами перегрева, заменить.
Проверить надежность крепления контактодержателей, планки штока привода и поводка кулачкового вала. Контактодержатели, изоляционные прокладки, шайбы, имеющие трещины, выкрошивание, следы перегрева, заменить. Проверить состояние пневматического привода. Корпус, крышки пневматического привода, имеющие трещины, отремонтировать или заменить. Манжеты и диафрагмы, имеющие трещины, разрывы, деформированные и вытертые места, заменить. Кулачковые шайбы со сколами или трещинами подлежат замене. Вертикальное смещение кулачковых шайб относительно оси роликов кулачкового элемента допускается не более 2,5 мм.
Произвести сборку и смазку трущихся деталей реверсора. Запрещается производить смазку поверхностей и осей бронзографитовых роликов кулачковых реверсоров. Отрегулировать блокировочные контакты (отгибанием скобы) так, чтобы в крайнем положении привода шток контактов имел запас хода 2—3 мм.
Замыкание силовых контактов (пальцев) должно опережать замыкание вспомогательных контактов.
При ремонте реверсора типа ПР должны быть соблюдены следующие требования:
- изоляционная нейтральная вставка должна быть выполнена строго по чертежу; запрещается установка вставки шириной более чертежной (12мм);
- угол поворота реверсора в обе стороны от нейтральной оси должен быть одинаковым и соответствовать требованиям чертежа;
- силовые пальцы реверсора по всей длине барабана должны замыкаться одновременно. Замыкание силовых пальцев должно опережать замыкание пальцев блокировочного барабана.
В момент замыкания блокировочных пальцев силовые пальцы должны, отстоять от края силового сегмента (нейтральной вставки) на 3-5 мм.
Проверить одновременность замыкания силовых пальцев прибором (тестером или приспособлением).
Отрегулировать и испытать реверсоры в соответствии с таблицей 2 и общим требованиями по испытанию аппаратов п. 3
Таблица 2
Контролируемый размер (величина) |
Значение контролируемого размера (величины), мм |
||
чертежное |
допускаемое при выпуске из ТР-2 |
браковочное при выпуске из ТР-1 и из внепланового |
|
Раствор контактов: |
|||
главных |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Менее 10 Более 17 |
вспомогательных |
Не менее 2,5 |
Не менее 2,5 |
Менее 2,5 |
Провал контактов: |
|||
главных |
3…7 |
3…7 |
Менее 1,5 |
вспомогательных |
Не мене 2 |
Не мене 2 |
Менее 1,5 |
Нажатие контактов, Н: |
|||
главных |
300+1,5 |
315…300 |
Менее 250 |
вспомогательных |
1,1…1,3 |
1,1…1,3 |
Менее 1,1 |
Размер контактов по толщине: |
|||
главных подвижных |
9,8-0,1 |
9,8-8 |
Менее 7 |
главных неподвижных |
29-0,5 |
29….28,5 |
Менее 24 |
вспомогательных подвижных |
2-0,2 |
2,02-0,8 |
Менее 0,5 |
вспомогательных неподвижных |
2-0,2 |
2,02-0,8 |
Менее 0,5 |
Диаметр кулачковой шайбы: |
|||
четной от привода |
142-1 |
142…140 |
Менее 138 |
нечетной от привода |
140-1 |
140…138 |
Менее 136 |
3. Общиетребованияпоиспытаниюаппаратов
Отремонтированные электрические аппараты должны быть подвергнуты следующим испытаниям.
Общая проверка:
качества сборки и внешней отделки, маркировки, защитных покрытий, комплектности (производится визуально). При этом проверяются качество пайки, отделки, четкость и правильность маркировки, наличие защиты от коррозии, отсутствие повреждений защитных, защитно-декоративных и специальных покрытий, отсутствие загрязнений и посторонних частиц, правильность включения контактов для каждого из коммутационных положений аппарата, правильность выполнения электрического монтажа по схеме, укомплектованность аппарата всеми необходимыми деталями;
одновременности замыкания групп замыкающих и размыкания групп размыкающих контактов (производится с помощью приспособления);
последовательности размыкания и замыкания контактов. При включении и отключении аппаратов размыкание блокировочных контактов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.