Техническая характеристика переключателя электропневматического кулачкового ППК-8063 (реверсор). Ремонт переключателя электропневматического кулачкового ППК-8063 (реверсора) снятого с тепловоза

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Переключатель электропневматический кулачковый ППК-8063 (реверсор) изменяет направление тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (изменяет направление вращения якорей электродвигателей, а следовательно, и движение тепловоза).

Пневматический привод (рис.1) диафрагменного типа 3 и кронштейн 8 связаны с шестью изолированными стойками 6. На четырех стойках закреплены прессованные изоляционные контактодержатели с установленными на них контактами.

На вал 1 переключателя, поворачиваемый пневматическим приводом, насажены фигурные пластмассовые кулачковые шайбы. Привод переключателя управляется дистанционно с помощью электропневматических вентилей. Переключатель имеет шесть независимых электрических групп по числу электродвигателей тепловоза. Каждая группа состоит из четырех неподвижных, укрепленных на стойках, и подвижных контактов, смонтированных на двух качающихся рычагах, каждый из которых управляется одной кулачковой шайбой 7. Переключатель переключается только при отключенных поездных контакторах.

Таблица 1

Показатели

Значение показателей для контакторов, переключателей

Контакты главной цепи

Число контактных групп

6

Номинальный ток, А

1000

Номинальное напряжение, В

900

Контакты вспомогательной цены

Число контактов

2замыкающих, 2размыкающих

Номинальный ток, А

2

Номинальное напряжение, В

110

Номинальный коммутируемый ток, А, при напряжении 110 В

1

Предельный коммутируемый ток, А, при напряжении 120 В

3

Постоянная времени, с

0,05

Пневмопривод

Тип вентиля

ВВ-32

Номинальное давление, МПа

0,5

Наибольшее давление, МПа

0,675

Наименьшее давление, МПа

0,35

Диаметр диафрагмы, мм

210

Ход поршня в цилиндре, мм

12

Напряжение в катушке, В

75

2. Ремонт переключателя электропневматического кулачкового ППК-8063 (реверсора) снятого с тепловоза.

Реверсор разобрать, детали очистить от загрязнений. Измерить износ силовых и вспомогательных контактов. Контакты, имеющие оплавления и задиры поверхности, опилить и зачистить по шаблону до восстановления профиля. Контакты, изношенные более допустимых норм и со следами перегрева, заменить.

Проверить надежность крепления контактодержателей, планки штока привода и поводка кулачкового вала. Контактодержатели, изоляционные прокладки, шайбы, имеющие трещины, выкрошивание, следы перегрева, заменить. Проверить состояние пневматического привода. Корпус, крышки пневматического привода, имеющие трещины, отремонтировать или заменить. Манжеты и диафрагмы, имеющие трещины, разрывы, деформированные и вытертые места, заменить. Кулачковые шайбы со сколами или трещинами подлежат замене. Вертикальное смещение кулачковых шайб относительно оси роликов кулачкового элемента допускается не более 2,5 мм.

Произвести сборку и смазку трущихся деталей реверсора. Запрещается производить смазку поверхностей и осей бронзографитовых роликов кулачковых реверсоров. Отрегулировать блокировочные контакты (отгибанием скобы) так, чтобы в крайнем положении привода шток контактов имел запас хода 2—3 мм.

Замыкание силовых контактов (пальцев) должно опережать замыкание вспомогательных контактов.

При ремонте реверсора типа ПР должны быть соблюдены следующие требования:

- изоляционная нейтральная вставка должна быть выполнена строго по чертежу; запрещается установка вставки шириной более чертежной (12мм);

- угол поворота реверсора в обе стороны от нейтральной оси должен быть одинаковым и соответствовать требованиям чертежа;

- силовые пальцы реверсора по всей длине барабана должны замыкаться одновременно. Замыкание силовых пальцев должно опережать замыкание пальцев блокировочного барабана.

В момент замыкания блокировочных пальцев силовые пальцы должны, отстоять от края силового сегмента (нейтральной вставки) на 3-5 мм.

Проверить одновременность замыкания силовых пальцев прибором (тестером или приспособлением).

Отрегулировать и испытать реверсоры в соответствии с таблицей 2 и общим требованиями по испытанию аппаратов п. 3

Таблица 2

Контролируемый размер (величина)

Значение контролируемого размера (величины), мм

чертежное

допускаемое при выпуске из ТР-2

браковочное при выпуске из ТР-1 и из внепланового

Раствор контактов:

главных

Не менее 10

Не менее 10

Менее 10

Более 17

вспомогательных

Не менее 2,5

Не менее 2,5

Менее 2,5

Провал контактов:

главных

3…7

3…7

Менее 1,5

вспомогательных

Не мене 2

Не мене 2

Менее 1,5

Нажатие контактов, Н:

главных

300+1,5

315…300

Менее 250

вспомогательных

1,1…1,3

1,1…1,3

Менее 1,1

Размер контактов по толщине:

главных подвижных

9,8-0,1

9,8-8

Менее 7

главных неподвижных

29-0,5

29….28,5

Менее 24

вспомогательных подвижных

2-0,2

2,02-0,8

Менее 0,5

вспомогательных неподвижных

2-0,2

2,02-0,8

Менее 0,5

Диаметр кулачковой шайбы:

четной от привода

142-1

142…140

Менее 138

нечетной от привода

140-1

140…138

Менее 136

3. Общиетребованияпоиспытаниюаппаратов

Отремонтированные электрические аппараты должны быть подвергнуты следующим испытаниям.

Общая проверка:

качества сборки и внешней отделки, маркировки, защитных покрытий, комплектности (производится визуально). При этом проверяются качество пайки, отделки, четкость и правильность маркировки, наличие защиты от коррозии, отсутствие повреждений защитных, защитно-декоративных и специальных покрытий, отсутствие загрязнений и посторонних частиц, правильность включения контактов для каждого из коммутационных положений аппарата, правильность выполнения электрического монтажа по схеме, укомплектованность аппарата всеми необходимыми деталями;

одновременности замыкания групп замыкающих и размыкания групп размыкающих контактов (производится с помощью приспособления);

последовательности размыкания и замыкания контактов. При включении и отключении аппаратов размыкание блокировочных контактов

Похожие материалы

Информация о работе