Техническая характеристика электропневматического контактора и возможные неисправности. Назначение, конструкция и условия работы электропневматического контактора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции и технологии изготовления, а также уровнем технического обслуживания и ремонта. В процессе эксплуатации на тепловоз воздействуют различные факторы. Ему приходится работать при температуре наружного воздуха от – 50 до + 40 Со, когда идет дождь, снег; на дорогах с плохим и хорошим состоянием пути; тянуть поезда по перевалистому пути; часто останавливается и вновь набирать нужную скорость.

Техническое состояние локомотивов в процессе эксплуатации ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов.

Ресурс надёжности, заложенный в конструкции локомотива при изготовлении, постепенно расходуется, и при его значении ниже определённого уровня может произойти отказ локомотива, что может стать причиной аварии, чаще - нарушения графика движения поездов, перерасхода топлива, остановка на железнодорожном участке и т.п. Подобные явления могут возникнуть и внезапно, чтобы такого не происходило нужно поддерживать аппараты управления тепловоза в исправном состоянии. К таким аппаратам и относится электропневматический контактор, который обеспечивает подачу электрического тока на тяговые электродвигатели тепловоза; тем самым позволяя тепловозу перевозить грузы к месту доставки.

Ремонт электропневматического контактора очень важен для тепловоза, так как именно он обеспечивает срабатывание цепей приведения тепловоза в движение в электрической схеме.

В данной курсовой работе представлены особенности ремонта данного агрегата.

1 Техническая характеристика электропневматического контактора и возможные неисправности

1.1  Назначение, конструкция и условия работы электропневматического контактора

Электропневматические контакторы предназначены для подсоединения тяговых электродвигателей к тяговому генератору. На рисунке 1, представлен электропневматический контактор ПК-753. На панели 1 контактора крепится литой кронштейн 2, на котором установлены дугогасительная катушка 3 и неподвижный контакт 4. В нижней части панели крепится цилиндр 16 электропневматического привода. В цилиндре помещается поршень 15 со штоком 13. Поршень отжимается в левое крайнее положение выключающей пружиной 14. Шток привода связан шарнирно с фигурным рычагом 9, к которому крепится изоляционная колодка 10 с подвижными вспомогательными контактами. Подвижный кон такт 5 вместе с притирающей пружиной 8 шарнирно связан с рычагом. Силовые контакты, подвижный и неподвижный, закрыты дугогасительной камерой 7 с полюсами 6. Фиксирующая дугогасительную камеру пружинная планка оканчивается дугогасительным рогом. При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля он срабатывает, и сжатый воздух из резервуара управления поступает в цилиндр. Под действием сжатого воздуха поршень, преодолевая усилие пружины, перемещается вместе со штоком вправо. Конец штока поворачивает при этом фигурный рычаг с укрепленным на нем подвижным контактом. Когда силовые контакты смыкаются, держатель подвижного контакта сжимает притирающую пружину и, поворачиваясь на собственном валике, притирает контактные поверхности. При вращении рычага перемещается и укрепленная на нем колодка с подвижными контактами, которые замыкают вспомогательные контакты 11. При разрыве цепи катушки вентиля его впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и цилиндр сообщается с атмосферой. Под действием выключающей пружины поршень со штоком возвращается в исходное положение, а главные и вспомогательные контакты разрываются.     

                                          1            2                        3                     4           5               6


1панель;2 -кронштейн; 3 -  дугогасительная катушка; 4 - неподвижный контакт; 5-подвижный контакт; 5- полюс; 7-дугогасительная камера; 8-притирающая пружина; 9- рычаг; 10 - изоляционная колодка; 11- вспомогательные контакты; 12-гибкий шунт; 13 - шток; 14 - выключающая пружина; 15-поршень; 16-цилиндр; 17-электропневматический вентиль.

Рисунок 1- Электропневматический контактор ПК-753

1.2. Неисправности электропневматического контактора, их причины и    способы

Похожие материалы

Информация о работе