|
Вариант 21 |
|
Задача №1. Рабочий механизм приводится во вращение двигателем постоянного тока независимого возбуждения серии 2П. Используя справочные данные двигателя необходимо: 1) расчитать и построить естественную механическую характеристику двигателя; 2) расчитать и построить искусственные механические характеристики двигателя, соответствующие изменению магнитного потока двигателя F=аFном, напряжения якоря Uя=bUя.ном, введению добавочного сопротивления Rдоб=сRя.ном в цепи якоря. |
|
Дано: |
|
двигатель постоянного тока типа 2ПН90LУХЛ4; |
|
номинальная мощность |
|
|
|
кВт; |
|
номинальное напряжение |
|
|
|
В; |
|
номинальная частота вращения |
|
|
|
об/мин; |
|
КПД |
|
|
|
активное сопротивление якоря (при 15OC) |
|
|
|
Ом; |
|
активное сопротивление добавочных полюсов (при 15OС) |
|
|
|
Ом; |
|
коэффициент ослабления магнитного потока |
|
|
|
коэффициент снижения напряжения |
|
|
|
коэффициент добавочного сопротивления |
|
|
|
Решение: |
|
Номинальный ток якоря |
|
|
|
|
|
А; |
|
Температурный коэффициент сопротивления меди |
|
|
|
1/OC. |
|
Допустимая температура изоляции |
|
|
|
OC. |
|
Суммарное сопротивление якорной цепи двигателя, приведенное к рабочей температуре |
|
|
|
|
|
Ом. |
|
Номинальная ЭДС двигателя |
|
|
|
|
|
В. |
|
Номинальная угловая скорость |
|
|
|
|
|
с-1. |
|
Произведение конструктивной постоянной времени на номинальный поток |
|
|
|
|
|
Номинальный электромагнитный момент |
|
|
|
|
|
|
|
Скорость идеального холостого хода |
|
|
|
|
|
с-1. |
|
Модуль жесткости |
|
|
|
|
|
По точкам ( |
|
Произведение конструктивной постоянной времени на поток при ослабленом поле |
|
|
|
|
|
Скорость идеального холостого хода при ослабленном поле |
|
|
|
|
|
с-1. |
|
Модуль жесткости при ослабленном поле |
|
|
|
|
|
Скорость, соответствующая номинальному моменту двигателя, при ослабленном поле |
|
|
|
|
|
с-1. |
|
По точкам ( |
|
Скорость идеального холостого хода при пониженном напряжении |
|
|
|
|
|
с-1. |
|
Модуль жесткости при пониженом напряжении |
|
|
|
|
|
Скорость, соответствующая номинальному моменту двигателя, при пониженном напряжении |
|
|
|
|
|
с-1. |
|
По точкам ( |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.