Организация и содержание работ на производственном участке. Назначение электроаппаратного отделения. Оборудование и технологическая оснастка, которые применяются в отделении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Организация и содержание работ на производственном

  участке прохождения практики

  1.1 Назначение электроаппаратного отделения

Электроаппаратное отделение предназначено для выполнения ремонта электрических аппаратов и приборов, вспомогательных электрических машин, электрических цепей тепловозов и выполнения работ по монтажу электрической схемы и электроаппаратуры при сборке тепловоза. В целях специализации в электроаппаратном отделении организованы хозрасчётные участки ремонта: вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, монтажа электрических цепей тепловозов.

Процесс ремонта в электроаппаратном отделении организован  в соответствии с сетевым графиком, определяющий порядок и срок ремонтно-монтажных работ, а также время передачи готовых узлов и агрегатов цехам-смежникам. Каждому типу производства соответствует определенная форма организации производства, которая подразделяется на стационарную, прямоточную и поточную форму.

Для разрабатываемого электроаппаратного отделения, принимаем прямоточную форму организации производства. При прямоточной форме предметы труда перемещаются по ряду специализированных позиций. Перемещение свободное на любую из незанятых позиций. Форма применяется в серийном производстве при ограниченном числе секций и средних объемах выпуска.      

1.2  Оборудование и технологическая оснастка, которые   

применяются в отделении

Оборудование, применяемое в электроаппаратном отделении:

1 - Тележка

2 - Электрошкаф аппаратный

3 - Станок сверлильный

4 - Урна для отходов

5 - Стол лужения и пайки

6 - Станок намоточный

7 - Стенд испытания А- 253

8 - Ванна для мойки аппаратов

9 - Стеллаж

10 - Установка для испытания «на пробой»

11 - Станок заточной

12 - Печь сушильная

13 - Шкаф для запасных частей

14 - Стол для ремонта приборов

15 - Стеллаж для комплектовки электроаппаратов

16 - Кран консольно – поворотный

1.3  Подъемно-транспортные средства, применяемые

на отделении

Количество подъемно-транспортных средств участка (отделения) устанавливают с учетом обеспечения:

-  полной механизации подъемных, транспортных и складских работ;

-  создания удобной транспортной связи между рабочими местами;

-  обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными устройствами.

Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования определяется максимальной массой транспортируемой сборочной единицы.

Так как на проектируемом электроаппаратном участке имеется два отделения расположенных в отдельных помещениях: отделение по ремонту вспомогательных электрических машин и отделение по ремонту электрических аппаратов (смотри план участка), то в каждом из помещений предусматриваем по одой кран-балке. Грузоподъемность кран-балки в отделении по ремонту вспомогательных электрических машин принимаем равной 1 тонну, в отделении по ремонту электрических аппаратов  - 0,5 тонны. Для транспортировки вспомогательных электрических машин целесообразно применять электрическую кару грузоподъемностью 1 тонны, для транспортировки мелких (штучных) электрических аппаратов – ручных тележек. Подъемно-транспортные средства представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Ведомость подъемно-транспортного оборудования    

                       электроаппаратного участка

Наименование

Количество

Технические характеристики

Стоимость, млн. бел. руб.

Кран-балка г/п 1 тонна

1

Q=1 тонна, L=5,4 метра, P=7,8 кВт.

106,9

Кран-балка г/п 0,5 тонны

1

Q=0,5 тонны, L=5,4 метра, P=6,6 кВт.

87,6

Кара электрическая г/п 1 тонна

2

Q=1 тонна,

P=15,6 кВт.

97,7

Тележка ручная

2

Q=50 кг,

2,2

2  Организация и содержание работ по ремонту

    контроллера машиниста

    2.1  Способы диагностирования контроллера машиниста

1 – реверсивная рукоятка; 2 – штурвал; 3 – корпус; 4 – реверсивный барабан;                               5 – контактный элемент; 6 – главный барабан; 7 – кулачковая шайба; 8, 11, 15 – пружины;                9 – фиксатор;10, 13 – рычаги; 12 – храповик; 14 – контактный болт; 16 – мостик;                            17 – изолятор.

Рисунок 1 – Контроллер машиниста КВ-1552

При диагностировании контроллера машиниста  необходимо:

-  открыть смотровую дверцу к контроллеру машиниста, предварительно отключив питание с аккумуляторных батарей;

-  протереть детали контроллера техническими безворсовыми салфетками, смоченными бензином, а затем сухими;

-  проверить состояние проводов, плотность контактов, наличие маркировки проводов;

-  осмотреть кулачковые элемента, обратить внимание на состояние контактов;

-  тщательно осмотрен, состояние штурвала, пружин, надежность       крепления деталей;

-  проверить четкость фиксации штурвала на рабочих позициях контроллера, отсутствие заеданий, плавность и четкость перехода по рабочим позициям, а также плотность крепления штурвала.

-  проверить четкость фиксации на каждом положении штурвала, т. е. отсутствие заедания, плавность перехода из одного положения в другое, а так же отсутствие люфта;

-  проверить работы узлов и деталей контроллера, т. е. кулачкового барабана, кулачковых элементов, пружин, храповика;

-  проверить состояния подшипников, фиксатора, валиков, осей и других деталей;

-  проверить плотности затяжки контактов в местах подсоединения          перемычек из проводов или шин между кулачковыми элементами;

-  осмотреть состояния главного и реверсивного кулачкового барабана;

-  проверить состояния чистоты контактов с них удаляют только выступы. Углубления, если их площадь 1/3 рабочей поверхности контакта

Похожие материалы

Информация о работе