Введение
Подъемные машины прерывистого режима работы в различных конструктивных исполнениях находят широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. К числу наиболее распространенных разновидностей механизмов вертикального транспорта следует отнести лифты, применение которых в народном хозяйстве и на промышленных предприятиях приобретает все большее значение. Лифты предназначены для транспортировки пассажиров и грузов в производственных и административных зданиях. Они выполняются высокоавтоматизированными, общедоступными, комфортабельными и безопасными. Все операции при открывании и закрывании дверей, передвижении, замедлении и точной остановки кабины лифта осуществляется с помощью электропривода.
Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно-кратковременном режимом работы при большой частоте включений, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов.
В данном курсовом проекте необходимо спроектировать систему автоматического управления электроприводом пассажирского лифта. При проектировании таких механизмов необходимо брать в учет те высокие требования безопасности и комфортабельности, которые предъявляются к ним. К этим требованиям относятся точность остановки, ускорение и рывок. Спроектированная система автоматического управления должна отвечать всем этим требованиям.
1. Технические характеристики механизма. Требования к САУ ЭП
Лифты являются механизмами вертикального транспорта, предназначенные для транспортировки пассажиров в жилых, производственных и административных зданиях. Эти установки выполняются с высокой степенью автоматизации. Они отличаются общедоступностью пользования, комфортабельностью и безопасностью. Все основные операции при открывании и закрывании дверей, передвижении, замедлении и точной остановки кабины лифта осуществляются с помощью автоматизированного электропривода. Только он может выполнять те требования, которым должны удовлетворять современные лифты.
Основными требованиями, которым должен удовлетворять электропривод, является возможность реверса, точная остановка кабины на заданном уровне, обеспечение минимального времени переходных процессов при строго ограниченных максимальных значениях ускорения и рывка.
Весьма существенным вопросом, который решается при проектировании электропривода, является точная остановка кабины на заданном уровне, с заданной точностью остановки. Неточная остановка влечет за собой увеличение времени входа и выхода пассажиров, что снижает производительность и комфортабельность лифта, что крайне неблагоприятно.
Эффективным путем повышения точности остановки является переход на пониженную скорость, с которой кабина подходит к датчику точной остановки.
Т.к. точность остановки Δs= ±35 мм, а скорость кабины υ = 2,5 м/с, то по графику ([1], рис.1.2) получаем диапазон регулирования D = 16.
Угловая скорость двигателя:
Радиус приведения механизма:
Для выбора тормоза определяем необходимый тормозной момент:
Мт ≥ Кз · Mcmax = 2,5 · 48 = 120 Н·м где Кз = 2,5 – коэффициент запаса;
Мсmax = 48 Н·м – максимальный приведенный статический момент.
Выбираем тормоз МП-201 с тормозным моментом Мт = 160 Н·м.
2. Выбор системы электропривода и типоразмера
электродвигателя
1.АИН-АД со скалярным управлением.
Современные ЭП выполненные по данной системе с микропроцессорным управлением обеспечивают регулирование в двух зонах с D до 100000. Однако недостатком данной системы является низкое значение момента двигателя при низких частотах. Получение достаточной перегрузочной способности при регулировании в первой зоне (вниз от номинальной скорости) невозможно при В>10. Поэтому данная система ЭП применяется в основном для вентиляторов.
2.ТП-Д применяются для крановых механизмов при необходимости обеспечения высококачественного регулирования при мощностях привода свыше 60 кВт. Тиристорные преобразователи могут строится по реверсивной и нереверсивной силовой схеме при мощностях привода до 100 кВт и небольшом числе включений для режима работы не выше 4М. Для ЭП более напряженных режимов и при мощностях свыше
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.