поле наводитя ЭДС, направленная против тока в оботке якоря. Якорь достигнет установившейся частоты врыщения при равенстве напряжения и ЭДС.
Уравнение напряжений ДПТ имеет вид: U=Еа+Iа·Rа;
Частота вращения ДПТ n=U-Ia·Ra/Ce·Ф
Из формулы видно, что регулировать частоту вращения двигателя можно тремя способами:
- изменением напряжения U подаваемого на двигатель;
- изменением сопротивления цепи якоря Rа;
- изменением величины магнитного потока Ф.
2. Классификация ГПТ по способу возбуждения. Электрические схемы, внешние характеристики
Генератор независимого возбуждения.
Обмотка возбуждения питается от источника энергии постоянного тока: аккумулятора, выпрямителя или же другого генератора постоянного тока, называемого в этом случае возбудителем. Реостат rРГ, включенный в цепь возбуждения, дает возможность регулировать ток Iв в обмотке возбуждения, а следовательно, и основной магнитный поток машины.
Внешняя характеристика генератора. Эта характеристика представляет собой зависимость напряжения U на выводах генератора от тока нагрузки I. Характеристика генератора независимого возбуждения, из которой видно, что при увеличении тока нагрузки I напряжение на выводах генератора понижается; это объясняется размагничивающим влиянием реакции якоря и падением напряжения в цепи якоря.
Генератор параллельного возбуждения
Этот генератор не требует источника питания для обмотки возбуждения, так как она подключена к обмотке якоря параллельно и питается от неё. Принцип сомовозбуждения ГПТ основан на том, что магнитная система машины, будучи однажды намагниченной, долгое время сохраняет небольшой поток остаточного магнетизма. Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения менее жесткая, чем у генератора независимого возбуждения. Объясняется это тем, что в генераторе параллельного возбуждения помимо причин, вызывающих уменьшение напряжения в генераторе независимого возбуждения (реакция якоря и падение напряжения в цепи якоря), действует еще и третья причина — уменьшение тока возбуждения, вызванное снижением напряжения от действия первых двух причин.
Генератор смешаннго возбуждения
Генератор смешанного возбуждения имеет параллельную и последовательную обмотки возбуждения. Поток возбуждения создается в основном параллельной обмоткой. Последовательная обмотка обычно включается согласно с параллельной (чтобы МДС обмоток складывались), что обеспечивает получение жесткой внешней характеристики генератора.
Внешняя характеристика при согласном включении обмоток возбуждения очень жесткая (кривая 1), т.е. напряжение на выводах генератора при увеличении тока нагрузки остается почти неизменным. При встречном включении обмоток возбуждения напряжение генератора с ростом тока нагрузки резко уменьшается (кривая 2), что объясняется размагничивающим действием последовательной обмотки возбуждения, МДС которой направлена против МДС параллельной обмотки.
3. Объяснить конструктивные особенности амплистата, ТПТ, ТПН.
Трансформатор постоянного тока измеряет ток тяговых электродвигателей. Трансформатор представляет собой два тороидальных сердечника из железонинкелевого сплава. Рабочая обмотка состоит из двух частей, расположенных на каждом из сердечников и соединенных между собой последовательно и встречно. Управляющей обмоткой являются два кабеля силовой цепи, проходящих через центральное отверстие трансформатора. Трансформатор постоянного напряжения обеспечивает обратную связь по напряжению тягового генератора. Сигнал от ТПН поступает в управляющую обмотку амплистата. Намотка рабочих обмоток и конструкция сердечников такая же, как у ТПТ. Управляющая обмотка охватывает оба сердечника. Сердечники ТПТ и ТПН с обмотками и шпильками залиты эпоксидным компаундом. Амплистат возбуждения предназначен для регулирования тока возбуждения возбудителя. Он представляет собой магнитный усилитель с внутренней обратной связью. Состоит из двух магнитопроводов, на которых расположено по одной рабочей обмотке. Обмотки подмагничивания - управляющая, задающая, регулирующая, стабилизирующая - охватывают оба магнитопровода.
4. Конструкция машины постоянного тока.
Мпт состоит из статора и ротора. Статор состоит из из станины и главных полюсов. Станина служит для крепления полюсов и явл. частью магнитопровода. Выполняется из трубы или сварной листовой стали.
Главные полюса служат для созданя магн. поля возбуждения и состоят из сердечника и полюсной катушки. Со стороны якоря сердечник имеет полюсный наконечник.Сердечник штихтованный, из листов электротехн. стали.
Катушку делают бескаркасной, наматывают прямо на полюс для машин малой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.