Проектирование специального оборудования для ремонта. Конструкция и разработка чертежей специального оборудования

Страницы работы

Содержание работы

        2.2.  Проектирование специального оборудования для ремонта

        2.2.1.  Конструкция   и   разработка   чертежей   специального оборудования

Станок специальный лентобандажировочный модели  А 591   предназначен для бандажировки якорей стеклолентой, атакже для продорожки и шлифовки коллекторов.

Станок состоит: станина, бабка передняя и задняя, каретка, устройств для продорожки, шлифовки, фрезерной головки.

Станина станка литая чугунная. Коробчатая форма и ребра обеспечивают достаточную жесткость конструкции. Станина имеет две направляющие плоскости, которые являются базой для каретки и задней бабки. Ходовой вал установлен в подшипниках скольжения на передней стенке станины. Для включения и выключения шпинделя имеется стальная сварная рама – педаль, связанная с фрикционной муфтой, которая обеспечивает передачу движения на шпиндель.

Бабка передняя устанавливается в левой головной части станины. Она служит для передачи изделию вращательного движения. На шпинделе может быть установлен поводковый или трехкулачковый патроны. Внутри передней бабки смонтирована гитара со сменными шестернями, которыми достигаются необходи-мые подачи каретки.

Конструкция задней бабки достаточно жестка для работы на станке с большой высотой центров. Перемещение задней бабки по станине происходит от рукоятки, связанной через шестерни с рейкой. Стопорение задней бабки осуществляется при помощи упора и рейки на станине. Перемещение пиноли осуществляется от винта, вращение которого производится маховиком. Пиноль закрепляется рукояткой через сухари.

На корпус каретки устанавливается устройство для укладки стеклоленты на бандажируемом якоре. Устройство оснащено индикатором с манометром, показывающим величину натяжения стеклоленты и тормоз ленточный, с помощью которого можно изменять натяжение стеклоленты.         

Перемещение каретки  осуществляется по плоским направляющим станины, как механически от ходового валика, так и вручную от маховика. Переключение с ручного на механический производится рукояткой, расположенной на редукторе каретки.

Устройство для продорожки коллекторов устанавливается на корпус задней бабки. Перемещение устройства в горизонтальном и вертикальном направлении осуществляется вручную вращением маховиков. Ввиду того, что канавки между ламелями коллекторов часто бывают перемещены относительно оси якоря более, чем на 2 мм, в устройстве предусмотрен механизм поворота горизонтальной направляющей, благодаря которому можно устанавливать фрезу в необходимом положении.

Фрезерная головка крепится на штанге устройства для продорожки коллектора. Она состоит из корпуса и трех шестерен, которые выполнены заодно с валиками. Нижний валик с фрезой – плавающий, то есть имеет возможность перемещаться в горизонтальном положении на  2 мм. Поэтому при перекосе канавок ламелей относительно оси якоря менее 2 мм, механизмом поворота горизонтальной направляющей приспособления для продорожки можно не пользоваться.

2.2.2. Описание работы специального лентобандажировочного станка.

Продорожку коллектора выполняют на специальном лентобандажировочном станке модели РТ5004, состоящим из электродвигателя мощностью 0,75 кВт, ус-тановленного на салазках. Электродвигатель через ременную передачу приводит во вращение фрезу. Частота вращения фрезы от 3000 до 4000 оборотов в минуту. Салазки могут перемещаться горизонтально на 600 мм от маховика и вертикально на 100 мм от маховика. Вращающуюся с большой скоростью фрезу устанавли-вают над миканитовой пластиной, опускают на необходимую глубину и маховиком перемещают с наружной стороны к петушкам. В обратном направле-нии фрезу маховиком приподнимают и возвращают назад в исходное положение. Глубина продорожки, как правило, составляет от 0,7 до 1 мм. В процессе продорожки коллектора на бандажировочном станке якорь поворачивается вручную каждый раз после прохождения фрезы по всей длине.

Похожие материалы

Информация о работе