Характеристика предприятия.
ОАО « Уралэлектромедь» - открытое акционерное общество ОАО « Уралэлектромедь» открытое акционерное общество признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Предприятие занимается выпуском медной продукции со знаком качества 99,99. продукцией предприятия является: медная катанка, медный купорос, медные катоды, медный порошок, никелевый купорос, селен, теллур, золото, серебро, платина и сопутствующие драгоценные металлы. Завод основан в 1932г. в деревне Верхняя Пышма на медном руднике, назывался Комбинат Уралэлектромедь КУЭМ. В 1993г. КУЭМ перестал существовать и появился АО « Уралэлектромедь» с генеральным директором Козицин А.А. Это было связано с закрытием медного рудника, так как черновая медь для огневого рафинирования стала поставляться с других заводов, которые занимаются производством черновой меди.
В состав предприятия входят следующие цеха:
· Цех по производству катанки;
· Медеплавильный цех;
· Цех электролиза меди;
· Цех по переработке вторичного медьсодержащего сырья для медеплавильного производства;
· Химика – металлургический цех по производству драгоценных металлов;
· Электра цех;
· Тепло цех;
· Центрально – ремонтный цех;
· Ремонтно – механический;
· Автотранспортный;
· Деревообрабатывающий;
· Отдел ОТК;
· Все виды складов;
· Цех благоустройства;
· Цементный;
· Железнодорожный.
Объекты социальной сферы:
· Лечебно – профилактические санатории ( « Селен» Верхней Пышме, « Золотой берег» в Анапе) и др.
· Спортивно развлекательный комплекс « ДИВС – УГМК»
· Дворец культуры «Металлург»
· Две гостиницы « Уралэлектромедь» и «ЭЛеМ»
· Школы, детские сады и другие социальные объекты
· Телевидение, газеты, журналы.
Организационная структура.
SWOT анализ.
внутренние |
Сильные стороны(strengths) - Сильный менеджмент; - Организация управления предприятием; - Хорошие отношения с рабочими; - Квалифицированные сотрудники; - Качество продукции; - Сильный технологический центр; - Взаимодействие между отделами и цехами. |
Слабые стороны(weaknesses) - Незначительная финансировая помощь предприятию со стороны государства; - Изношенность оборудования и технологий; - Возраст персонала; |
внешние |
Возможности(opportunities) - Конкуренция; - Развитие технологии; - Участие в выставках. |
Угрозы(threats) - Новые рынки; - Налоги; - Сырьевые ресурсы; - Низкая заработная плата. |
Сильные стороны:
- Квалифицированные управляющие, знающие свое дело и имеют высокий авторитет среди рабочих;
- Полный социальный пакет (санаторий-профилакторий, детский лагерь отдыха, спортивно-оздоровительный комплекс и т.д.);
- Высокая квалификация сотрудников в цехах. Полное обучение сотрудников за счет средств пердприятия;
- Высокое качество изготовления медной продукции так как все без исключения проходят контроль ОТК;
- Существует экспериментальный цех по изготовлению новых технологий и продукции;
- Полное сотрудничество между отделами и цехами. Четкое понимание между техническим отделом и руководителями цехов, параллельно-последовательная работа между цехами.
Слабые стороны:
- слабое финансирование предприятия из государственного бюджета, а следовательно у руководства предприятия не возникает долга патриотизма перед страной. Нет государственных заказов;
- Высокая степень физического и морального износа как большей части оборудования так и самих технологий. Слабое финансирование в область разработки и внедрения прогрессивных технологий в производство;
- Возраст персонала: 15,4% - пенсионеры, 69% - до пенсионного возраста, 15,6% - молодежь. Из-за низкой заработной платы молодежь на предприятии долго не задерживается. Персонал, который уже в возрасте, уходят по состоянию здоровья, а нового нет;
- Закупные материалы не всегда соответствуют стандартным требованиям.
Возможности:
- Высокая борьба с конкурентами, так как продукция предприятия « Уралэлектромедь» продается по ценам Лондонской биржи и составляет 70% от всего выпуска продукции;
- Разработка новых технологий по без отходному производству, полная автоматизация вредных цехов и переквалификация рабочих в операторы;
- Участие выставках как в России так и зарубежном для предоставления своих новых возможностей.
Угрозы:
- Предприятие работает только на территории Свердловской области в г. Верхняя Пышма и является открытым акционерным обществом;
- Хоть предприятие является, и градообразующим у него, нет никаких налоговых льгот;
- Очень низкая заработная плата из-за низких государственных заказов и нестабильности мирового рынка.
Цель:
Выпуск качественной медь содержащей продукции как для внутреннего так и для мирового рынка.
Миссии:
· Стать лидером в отрасли;
· Добиться стабильного роста доходов;
· Выпускать продукцию высшего качества;
· Создание условий рабаты, привлекающих молодых квалифицированных специалистов, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
Диаграмма выпуск меди по годам.
В 2002г. – 500000 т/год, в 2003 – 420000 т/год, в 2004 – 336000 т/год.
На предприятии работают как мужчины так и женщины численность рабочих по годам составляет в 2002 – 11500 чел., в 2003 – 10500 чел., в 2004 – 8000 чел.
Диаграмма по численности.
гистограмма по половому соотношению рабочих по годам.
год |
мужчины |
женщины |
2002 |
63% |
37% |
2003 |
49% |
51% |
2004 |
71% |
29% |
2. Финансовый анализ предприятия.
2.1. Анализ финансового состояния предприятия.
· Коэффициент общей ликвидности.
Вычисляется как текущие активы на текущие пассивы за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей.
Кобщ.лик. = стр.290/(стр.690-(640+650)).
Кобщ.лик ( 2002) = 116275/ ( 56396 – 14225) = 2,76
Кобщ.лик (2003) = 108441 / ( 51897 – 12860) = 2,78
Кобщ.лик ( 2004) = 177380 / 400367 = 0,44
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.