Проведение повышения эффективной деятельности предприятия, путем развития мероприятий

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Характеристика предприятия.

ОАО « Уралэлектромедь» - открытое акционерное общество ОАО « Уралэлектромедь» открытое акционерное общество признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Предприятие занимается выпуском медной продукции со знаком качества 99,99. продукцией предприятия является: медная катанка, медный купорос, медные катоды, медный порошок, никелевый купорос,  селен, теллур, золото, серебро, платина и сопутствующие драгоценные металлы. Завод основан в 1932г. в деревне Верхняя Пышма на медном руднике, назывался Комбинат Уралэлектромедь КУЭМ. В 1993г. КУЭМ перестал существовать и появился АО « Уралэлектромедь» с генеральным директором Козицин А.А. Это было связано с закрытием медного рудника, так как черновая медь для огневого рафинирования стала поставляться с других заводов, которые занимаются производством черновой меди.

В состав предприятия входят следующие цеха:

·  Цех по производству катанки;

·  Медеплавильный цех;

·  Цех электролиза меди;

·  Цех по переработке вторичного медьсодержащего сырья для медеплавильного производства;

·  Химика – металлургический цех по производству драгоценных металлов;

·  Электра цех;

·  Тепло цех;

·  Центрально – ремонтный цех;

·  Ремонтно – механический;

·  Автотранспортный;

·  Деревообрабатывающий;

·  Отдел ОТК;

·  Все виды складов;

·  Цех благоустройства;

·  Цементный;

·  Железнодорожный.

Объекты социальной сферы:

·  Лечебно – профилактические санатории ( « Селен» Верхней Пышме, « Золотой берег» в Анапе) и др.

·  Спортивно развлекательный комплекс « ДИВС – УГМК»

·  Дворец культуры «Металлург»

·  Две гостиницы « Уралэлектромедь» и «ЭЛеМ»

·  Школы, детские сады и другие социальные объекты

·  Телевидение, газеты, журналы.

Организационная структура.

SWOT анализ.

внутренние

Сильные стороны

(strengths)

- Сильный менеджмент;

- Организация управления предприятием;

- Хорошие отношения с рабочими;

- Квалифицированные сотрудники;

- Качество продукции;

- Сильный технологический центр;

- Взаимодействие между отделами и цехами.

Слабые стороны

(weaknesses)

- Незначительная финансировая помощь предприятию со стороны государства;

- Изношенность оборудования и  технологий;

- Возраст персонала;

внешние

Возможности

(opportunities)

- Конкуренция;

- Развитие технологии;

- Участие в выставках.

Угрозы

(threats)

- Новые рынки;

- Налоги;

- Сырьевые ресурсы;

- Низкая заработная плата.

Сильные стороны:

- Квалифицированные управляющие, знающие свое дело и имеют высокий авторитет среди рабочих;

- Полный социальный пакет (санаторий-профилакторий, детский лагерь отдыха, спортивно-оздоровительный комплекс и т.д.);

- Высокая квалификация сотрудников в цехах. Полное обучение сотрудников за счет средств пердприятия;

- Высокое качество изготовления медной продукции так как все без исключения проходят контроль ОТК;

- Существует экспериментальный цех по изготовлению новых технологий и продукции;

- Полное сотрудничество между отделами и цехами. Четкое понимание между техническим отделом и руководителями цехов, параллельно-последовательная работа между цехами.

Слабые стороны:

- слабое финансирование предприятия из государственного бюджета, а следовательно у руководства предприятия не возникает долга патриотизма перед страной. Нет государственных заказов;

- Высокая степень физического и морального износа как большей части оборудования так и самих технологий. Слабое финансирование в область разработки и внедрения прогрессивных технологий в производство;

- Возраст персонала: 15,4% - пенсионеры, 69% - до пенсионного возраста, 15,6% - молодежь. Из-за низкой заработной платы молодежь на предприятии долго не задерживается. Персонал, который уже в возрасте, уходят по состоянию здоровья, а нового нет;

- Закупные материалы не всегда соответствуют стандартным требованиям.

Возможности:

- Высокая борьба с конкурентами, так как продукция предприятия « Уралэлектромедь» продается по ценам Лондонской биржи и составляет 70% от всего выпуска продукции;

- Разработка новых технологий по без отходному производству, полная автоматизация вредных цехов и переквалификация рабочих в операторы;

- Участие  выставках  как в России так и зарубежном для предоставления своих новых возможностей.

Угрозы:

- Предприятие работает только на территории Свердловской области в г. Верхняя Пышма и является открытым акционерным обществом;

- Хоть предприятие является, и градообразующим у него, нет никаких налоговых льгот;

- Очень низкая заработная плата из-за низких государственных заказов и нестабильности мирового рынка.

Цель:

Выпуск качественной медь содержащей продукции как для внутреннего так и для мирового рынка.

Миссии:

·  Стать лидером в отрасли;

·  Добиться стабильного роста доходов;

·  Выпускать продукцию высшего качества;

·  Создание условий рабаты, привлекающих молодых квалифицированных специалистов, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

 Диаграмма выпуск меди по годам.

В 2002г. – 500000 т/год, в 2003 – 420000 т/год, в 2004 – 336000 т/год.

На предприятии работают как мужчины так и женщины численность рабочих по годам составляет в 2002 – 11500 чел., в 2003 – 10500 чел., в 2004 – 8000 чел.

Диаграмма  по численности.

гистограмма по половому соотношению рабочих по годам.

год

мужчины

женщины

2002

63%

37%

2003

49%

51%

2004

71%

29%

2. Финансовый анализ предприятия.

2.1. Анализ финансового состояния предприятия.

·  Коэффициент общей ликвидности.

Вычисляется как текущие активы на текущие пассивы за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей.

Кобщ.лик. = стр.290/(стр.690-(640+650)).

Кобщ.лик ( 2002)  = 116275/ ( 56396 – 14225) = 2,76

Кобщ.лик (2003) = 108441 / ( 51897 – 12860) = 2,78

Кобщ.лик ( 2004) = 177380 / 400367 = 0,44

Похожие материалы

Информация о работе