Общие требования к объему работ по ТНВД дизеля 10Д100 согласно правилам ремонта
2.2 Ведомость объема работ по ремонту деталей ТНВД дизеля 10Д100
3 Разработка технологии ремонта ТНВД дизеля 10Д100
3.1 Составления структурной схемы технологического процесса ремонта
3.2 Разработка технологической документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов
4 Организация рабочего места и требования охраны труда при ремонте ТНВД дизеля 10Д100
Список использованных источников
Приложение А (обязательное)
Графическая часть
Чертеж технологической оснастки ремонта топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100……………………………………………….Лист 1(А1)
Спецификация к чертежу технологической оснастки………………Лист 2(А4)
Схема технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100……………………………………………….Лист 3(А1)
Введение
Подачу топлива в цилиндры дизеля в заданном количестве и в определенное время, а также равномерное распределение топлива по объему камеры сгорания в распыленном состоянии должна обеспечивать топливная аппаратура.
Топливная аппаратура дизеля 10Д100 состоит из топливных насосов, их привода и форсунок.
Длительность сохранения первоначальных параметров топливных насосов высокого давления (ТНВД) – весьма важное качество, определяющее продолжительность бесперебойной экономной эксплуатации двигателей. Как показывают наблюдения, продление работоспособности ТНВД зависит не только от условий работы (хорошей фильтрации топлива, отсутствия воды, в особенности при наличии в топливе серы, нормального температурного режима), но и конструктивных факторов, размеров изнашиваемых деталей и параметров процесса нагнетания.
Топливная система включает смонтированное на дизеле и тепловозе оборудование, предназначенное для: хранения необходимого запаса топлива; кондиционирования дизельного топлива (охлаждения, подогрев, фильтрация, удаления воздуха и поддержания заданного давления) и подачи его к топливовпрыскивающей аппаратуре; впрыскивания топлива по определенной характеристике и распыливание его в соответствии с принятым способом смесеобразования; дозирование топлива в зависимости от требуемой мощности и равномерного распределения по цилиндрам дизеля.
В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности ТНВД дизеля типа 10Д100, причины их возникновения, признаки проявления, способы их выявления. Также разработана технология ремонта ТНВД. Кроме этого, рассмотрены организация рабочего места и техника безопасности при производстве ремонта ТНВД. Также выбрано типовое оборудование, произведена его модернизация, для производства процесса ремонта и рассмотрена его экономическая эффективность.
1 Техническая характеристика ТНВД дизеля 10Д100 и возможные неисправности
1.1 Назначение, конструкция и условия работы ТНВД дизеля 10Д100
Топливный насос плунжерного типа служит для подачи топлива в форсунку. В расточке корпуса насоса установлен насосный элемент, состоящий из плунжера и гильзы, фиксируемой в определенном положении стопорным винтом. Насосный элемент представляет собой прецезионную пару. Заменять насосный элемент можно комплектно. На шлицы плунжера надета шестерня, которая находится в зацеплении с регулирующей рейкой.
В верхней части корпуса расположено кольцо, ограничивающее шестерню от осевого перемещения. Нагнетательный клапан установлен в нижней части наноса и служит для разобщения нагнетательного топливного трубопровода от подплунжерной полости. Клапан прижимается к седлу пружиной. Плунжер получает поступательное движение от толкателя, к корпусу которого прикреплен топливный насос. При ходе вниз плунжер перекрывает нижней кромкой окно в гильзе, сообщающее полость низкого давления с подплунжерной полостью. С этого момента происходит повышение давления топлива под плунжером и, когда сила давления топлива достигает величины, превышающей силу затяжки пружины нагнетательного клапана и давления под ним, клапан открывается и топливо проходит по нагнетательному трубопроводу в форсунку. Нагнетание топлива продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера откроет окно в гильзе.
При дальнейшем движении плунжера вниз топливо из подплунжерной полости по вертикальному пазу плунжера и отверстию в гильзе будет перетикать в полость низкого давления. При этом давление под плунжером резко упадет, а нагнетательный клапан под действием пружины и разности давлений топлива в трубопроводе и под плунжером опустится на седло. При ходе плунжера вверх топливо поступает из полости низкого давления в подплунжерную полость.
Количество топлива, подаваемого плунжером, зависит от положения винтовой кромки относительно окна в гильзе и изменяется поворотом плунжера вокруг его оси при помощи шестерни и регулирующей рейки.
1.2 Неисправности ТНВД дизеля 10Д100, их причины и способы предупреждения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.