Техническая характеристика ТНВД дизеля 10Д100 и возможные неисправности. Объём работ при ремонте ТНВД дизеля 10Д100

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Общие требования к объему работ по ТНВД дизеля 10Д100 согласно правилам ремонта

2.2  Ведомость объема работ по ремонту деталей ТНВД дизеля 10Д100

Разработка технологии ремонта ТНВД дизеля 10Д100

3.1  Составления структурной схемы технологического процесса ремонта

3.2  Разработка технологической документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов

Организация рабочего места и требования охраны труда при ремонте ТНВД дизеля 10Д100

Список использованных источников

Приложение А (обязательное)

Графическая часть

Чертеж технологической оснастки ремонта топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100……………………………………………….Лист 1(А1)

Спецификация к чертежу технологической оснастки………………Лист 2(А4)

Схема технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100……………………………………………….Лист 3(А1)


Введение

Подачу топлива в цилиндры дизеля в заданном количестве и в определенное время, а также равномерное распределение топлива по объему камеры сгорания в распыленном состоянии должна обеспечивать топливная аппаратура.

Топливная аппаратура дизеля 10Д100 состоит из топливных насосов, их привода и форсунок.

Длительность сохранения первоначальных параметров топливных насосов высокого давления (ТНВД) – весьма важное качество, определяющее продолжительность бесперебойной экономной эксплуатации двигателей. Как показывают наблюдения, продление работоспособности ТНВД зависит не только от условий работы (хорошей фильтрации топлива, отсутствия воды, в особенности при наличии в топливе серы, нормального температурного режима), но и конструктивных факторов, размеров изнашиваемых деталей и параметров процесса нагнетания.

Топливная система включает смонтированное на дизеле и тепловозе оборудование, предназначенное для: хранения необходимого запаса топлива; кондиционирования дизельного топлива (охлаждения, подогрев, фильтрация, удаления воздуха и поддержания заданного давления) и подачи его к топливовпрыскивающей аппаратуре; впрыскивания топлива по определенной характеристике и распыливание его в соответствии с принятым способом смесеобразования; дозирование топлива в зависимости от требуемой мощности и равномерного распределения по цилиндрам дизеля.

В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности ТНВД дизеля типа 10Д100, причины их возникновения, признаки проявления, способы их выявления. Также разработана технология ремонта ТНВД. Кроме этого, рассмотрены организация рабочего места и техника безопасности при производстве ремонта ТНВД. Также выбрано типовое оборудование, произведена его модернизация, для производства процесса ремонта и рассмотрена его экономическая эффективность.  


1 Техническая характеристика ТНВД дизеля 10Д100 и возможные неисправности

1.1  Назначение, конструкция и условия работы ТНВД дизеля 10Д100

 


Топливный насос плунжерного типа служит для подачи топлива в форсунку. В расточке корпуса насоса установлен насосный элемент, состоящий из плунжера и гильзы, фиксируемой в определенном положении стопорным винтом. Насосный элемент представляет собой прецезионную пару. Заменять насосный элемент можно комплектно. На шлицы плунжера надета шестерня, которая находится в зацеплении с регулирующей рейкой.

В верхней части корпуса расположено кольцо, ограничивающее шестерню от осевого перемещения. Нагнетательный клапан установлен в нижней части наноса и служит для разобщения нагнетательного топливного трубопровода от подплунжерной полости. Клапан прижимается к седлу пружиной. Плунжер получает поступательное движение от толкателя, к корпусу которого прикреплен топливный насос. При ходе вниз плунжер перекрывает нижней кромкой окно в гильзе, сообщающее полость низкого давления с подплунжерной полостью. С этого момента происходит повышение давления топлива под плунжером и, когда сила давления топлива достигает величины, превышающей силу затяжки пружины нагнетательного клапана и давления под ним, клапан открывается и топливо проходит по нагнетательному трубопроводу в форсунку. Нагнетание топлива продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера откроет окно в гильзе.

При дальнейшем движении плунжера вниз топливо из подплунжерной полости по вертикальному пазу плунжера и отверстию в гильзе будет перетикать в полость низкого давления. При этом давление под плунжером резко упадет, а нагнетательный клапан под действием пружины и разности давлений топлива в трубопроводе и под плунжером опустится на седло. При ходе плунжера вверх топливо поступает из полости низкого давления в подплунжерную полость.

Количество топлива, подаваемого плунжером, зависит от положения винтовой кромки относительно окна в гильзе и изменяется поворотом плунжера вокруг его оси при помощи шестерни и регулирующей рейки.

1.2  Неисправности ТНВД дизеля 10Д100, их причины и способы предупреждения

Похожие материалы

Информация о работе