М рем = n * М рем. год. , ( 1 )
где n – количество агрегатов установленных на тепловозе ;
М рем - годовая программа ремонта.
Сведем полученные данные в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Расчет годовой программы ремонта электромашинного отделения
Наименование |
Количество на секции |
Программа ТР - 3 |
Итого |
Тяговый электродвигатель |
6 |
220 |
1320 |
Электромашинное отделение предназначено для ремонта тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин тепловозов.
Процесс ремонта электрических машин организуют в соответствии с сетевыми и линейными графиками, разрабатываемыми на каждый вид машины.
В электромашинном отделении организуют специализированные участки, предназначенные для выполнения определенной части работ производственного процесса ремонта машин. Главная задача участков производить ремонт отдельных деталей согласно технологическому процессу и своевременно подавать их на сборку.
В состав электромашинного отделения для ремонта тяговых электродвигателей входят следующие участки: разборочно-дефектовочный участок, участок по ремонту якорей, сушильно-пропиточный участок, сборочный участок, испытательная станция.
На разборочно-дефектировочном участке производится разборка машин, очистка и мойка деталей, их дефектация с последующей передачей на специализированные участки для ремонта и монтажа. В начале с тягового электродвигателя снимают коллекторные люки, сетки, чехлы с выводов и другие защитные обустройства. Затем демонтируют подшипниковый щит, щеткодержатели и вынимают якорь из остова.
Участок по ремонту якорей предназначен для ремонта якоря и имеет специализированные позиции по ремонту коллектора, пайке и бандажировке, механической обработке. На участке по ремонту якорей имеются установка для проверки диэлектрической прочности, печи для нагрева якорей и коллекторов, установки для осадки секций перед бандажировкой, установки для пайки петушков и станки для наложения бандажа, для продорожки коллектора и балансировки якоря.
В сушильно-пропиточном участке выполняют пропитку, сушку и окраску якорей и остовов электрических машин. Для выполнения пропитки, сушки и окраски якорей применяют вакуум-нагнетательные баки, автоклавы, вакуум-сушильные и индукционные нагревательные печи, комплекс оборудования для лакоприготовления и слива пропиточных лаков. Учитывая то, что при пропитке, окраске якорей применяют лаки, эмали, компаунды, участок должен быть во взрывобезопасном исполнении, а помещение отделения отвечать требованиям взрывопожарной безопасности производства.
На сборочном участке ремонтируют остовы и щеткодержатели. Сборка тяговых электродвигателей ведется на прямоточной линии. Собранный тяговый электродвигатель после обкатки на холостом ходу передается на испытательную станцию.
После испытания, методом взаимной нагрузки тяговый двигатель подают на позицию, где устраняют недоделки и осуществляют доводку тягового двигателя. Собранный тяговый двигатель принимают представители ОТК, затем его передают в тележечное отделение.
Для ремонта якоря ТЭД118 –А принимаем поточное производство. Основным параметром производственного процесса является такт выпуска – интервал времени, через который периодически производиться выпуск изделий или заготовок, определённых наименований, типа, размера и исполнения.
1.3. Режим работы электромашинного отделения и расчет фондов
рабочего времени
В электромашинном отделении участок заводского ремонта якорей работают по пятидневной рабочей недели с односменным рабочим днем Продолжительность рабочей смены 8 ч. Время работы с 8.00 до 17.00 ч мин. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч мин.
Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.
Календарный фонд рабочего времени устанавливается на основании Трудового Кодекса Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь для различных режимов работы предприятия и публикуется в печати в виде производственного календаря.
Календарный фонд рабочего времени использует при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.