Проектирование ремонтного производства секционного отделения. Расчёт производственной программы ремонта

Страницы работы

59 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Проектирование  технологического  процесса  и  оборудования  для        12

ремонта.                                                                                                                        

2.1.Проектирование технологического процесса  ремонта секции 

холодильника.                                                                                                              12      2.1.1.Основные неисправности ремонтируемой секции

холодильника и составление технологической  схемы  ремонта.                             12      2.1.2.Разработка технологических документов (маршрутной  карты,

технологических  инструкций, карты  эскизов  и  др.) .                                             13          2.2.Проектирование специального оборудования для ремонта.           26          2.2.1.Конструкция и разработка чертежей специального оборудования.      26         

2.2.2.Описание работы разработанного  специального оборудования.           26     

3.Охрана труда.                                                                                                  27          3.1.Система охраны труда участка секционного  отделения.                  27      

3.2.Установление опасных и вредных производственных факторов в                                                                                                   

техническом процессе и разработка мероприятий по их устранению.                     33      

4.Экономический  раздел      

4.1.Расчёт себестоимости секции  холодильника.                                           35                5.Примерный перечень графических работ.

5.1.План  секционного отделения  с  расстановкой  оборудования.

5.2.График технологического процесса  ремонта  секции  холодильника.

5.3.Оборудование, применяемое при ремонте секции холодильника.


ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт сегодня является одной из важнейших отраслей народного хозяйства нашей республики. При этом роль железной дороги в условиях рыночной экономики значительно возрастает, так как от её работы зависит ускорение или замедление доставки пассажиров и грузов, скорость оборота локомотивов, себестоимость промышленной и сельскохозяйственной продукции. Для успешной работы железнодорожного транспорта требуется взаимная слаженность всех его звеньев. Большая роль в этом принадлежит локомотивному хозяйству.

Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции и технологии изготовления, а также уровнем технического обслуживания и ремонта. В процессе эксплуатации на тепловоз воздействуют различные факторы. Ему приходится работать при температуре наружного воздуха от – 50 до + 40 Со, когда идет дождь, снег; на дорогах с плохим и хорошим состоянием пути; тянуть поезда по перевалистому пути; часто останавливается и вновь набирать нужную скорость.

Каждый из этих факторов дает о себе знать по мере нарастания пробега. Механизм тепловоза постепенно изнашивается, в результате чего изменяются геометрические размеры и форма деталей, характер посадки сопряженных деталей и качество их поверхностей.

Прочность многих деталей под влиянием высоких температур и значительных удельных нагрузок уменьшается, они теряют работоспособность и начинают разрушаться. Для поддержания необходимых температур некоторых ответственных деталей дизелей (гильзы поршни клапаны, крышки цилиндров) от них отводится значительное количество теплоты в воду циркулирующую в водяной системе. Часть теплоты, отводимой от этих деталей, а также теплота, образующаяся в результате трения, поступает в смазочное масло, циркулирующее в масляной системе. Комплекс устройств, предназначенных для отвода теплоты от воды, охлаждающих дизель, масла дизеля, надувочного воздуха в атмосферу, составляет систему охлаждения тепловоза. В данном дипломном проекте разработано отделение ремонта секций холодильника тепловоза 2ТЭ10М, спроектирован технологический процесс ремонта водяных секций.

Ремонтное производство железнодорожного транспорта – это сложная постоянно развивающаяся динамическая система с большим количеством предприятий, от которого в большой степени зависит эффективность работы железнодорожного транспорта.

За последние годы значительно увеличилась мощность тепловозоремонтных предприятий за счёт оснащения их высокопроизводительным оборудованием, поточно-комплексными линиями по ремонту локомотивов, станками, автоматами и полуавтоматами по ремонту и изготовлению деталей. Техническое развитие тепловозоремонтных предприятий предъявляет новые высокие требования к организации ремонта и управления.

Во время работы дизеля его сборочные единицы и детали интенсивно нагреваются, и если их не охладить, то дизель практически не сможет работать. На тепловозе предусмотрено охлаждающее устройство, основной частью которого являются секции холодильника.

В данной курсовой работе рассмотрены основные неисправности секций и методы их устранения. Для упрощения и увеличения качества ремонта в проекте разработано специальное технологическое оборудование для выправления охлаждающих пластин секций и стенд для проверки секций на истечение воды. Приведён гидравлический расчёт стенда.

Поскольку тепловоз 2ТЭ10М эксплуатируется на Белорусской железной дороге, то все разработки, связанные с усовершенствованием ремонта этого тепловоза весьма актуальны в наше время.

1 Проектирование технологического процесса

и оборудования для ремонта

1.1   Проектирование технологического процесса ремонта

секций холодильника

Большое значение для эксплуатации тепловозов имеют обоснованные

Похожие материалы

Информация о работе