5 Проверка электродвигателя по перегрузочной способности и по нагреву.
По упрощенной нагрузочной диаграмме уточняем режим
работы электропривода: S3, т.е. повторно – кратковременный режим
работы.
Для проверки электродвигателя по нагреву необходимо выбрать один из методов: средних потерь или эквивалентных величин (тока, момента, мощности) на основании анализа накладываемых на них ограничений.
Определим потери мощности на участке диаграммы, когда двигатель находится в рабочем режиме:
где:
P1 – мощность двигателя на в режиме нагрузки. Данному режиму соответствуют 2-й и 4-й участок нагрузочной диаграммы (см. рис. 2,1).
P1 = 130.11 Вт
-
КПД двигателя на этом участке:
-
коэффициент постоянных потерь;
-
постоянные номинальные потери:
-
переменные номинальные потери для
двигателя постоянного тока:
=
61.981
Вт
=
165.606 Вт
=
2.672
Кз – коэффициент загрузки;
Кз = 0.217
=
0.209
=
493.633 Вт
Определим потери мощности на участке диаграммы, когда двигатель находится режиме обратного хода стола. Данному режиму соответствуют 1-й и 3-й участок нагрузочной диаграммы (см. рис. 2,1).
Рассчитаем мощность двигателя на данном участке:
Р2 = 16.99 Вт
Коэффициент загрузки:
Кз = 0.028
Рассчитаем КПД на этом участке:
=
0.037
Рассчитаем средние потери мощности при обратном ходе стола:
=
443.192 Вт
Исходя из данных расчётов и полученных по ним
результатов можно сделать вывод, что по перегрузочной способности двигатель
выбран правильно, т.к. и
меньше
номинальной мощности двигателя Рн = 600Вт.
Момент, развиваемый во время резания, меньше номинального момента двигателя: М1д=3.254 ≤ Мн=3.581, следовательно, выбранный нами двигатель подходит по нагреву.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.