ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ
2.1 Организация ремонта и проектирование электромашинного
отделения
2.1.1 Назначение электромашинного отделения
Электромашинное отделение предназначено для ремонта тяговых электродвигателей, тяговых генераторов и вспомогательных электрических машин тепловозов. Основная продукция электромашинного отделения это тяговые электродвигатели.
В состав отделения входят электромашинный, пропиточно-сушильный, сварочный и лакоприготовительный участки. Работа отделения согласована с работой тележечного и ряда других отделений депо. Эта согласованность обеспечена сетевым графиком текущего ремонта тепловозов, с которым увязан сетевой график ремонта электрических машин.
Работа электромашинного отделения основана на своевременной выдаче восстановленных электрических машин, для того чтобы тележечное отделение могло выдать готовые тележки к моменту подачи секций тепловоза на домкраты, а тяговые генераторы и вспомогательные машины не позже времени начала монтажа их комплексными бригадами. Ремонт электрических машин ведется согласно правилам текущего ремонта электрических машин тепловозов, технологическим картам и действующим инструкциям с соблюдением требований по охране труда.
2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени
Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год,
(2.1)
где Дп – число полных рабочих дней в году; для 2003 года;
Дп = 20 + 20 + 20 + 21 + 17 + 21 + 21 + 21 + 22 + 23 + 18 + 20 = 244 дней.
tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;
Д’ – число предпраздничных дней, несовпадающих с общевыходными; для 2003 года Д’ = 9 дней;
t’ – продолжительность предпраздничного дня, ч; t’ = 7 ч.
ч/год.
Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год,
(2.2)
где До – количество дней отпуска; До = 30 дней;
a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; a = 0,95;
ч/год.
Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год,
(2.3)
где Sсм – число смен, составляет для электромашинного участка Sсм = 1;
aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aр = 0,98;
агрегато-ч/год.
2.1.3 Выбор формы организации производства электромашинного отделения и расчет такта выпуска из ремонта
Такт производственного процесса – интервал времени между двумя выпусками производственной единицы продукции. Такт производственного процесса, ч/секц.,
(2.4)
где Пi – программа ремонта электромашинного отделения, секция
Программу ремонта для электромашинного отделения принимаем в соответствии с программой ремонта депо Витебск, для тепловозов серии ТЭ10 программа ремонта представлена в таблице 2.6.
Для ремонта ТР-3, тепловоза серии ТЭ10
Аналогичный расчет выполняем для всех видов ремонта и технического обслуживания, за год, результаты расчета сводим в таблицу 2.1.
Вид ТО и ТР |
Такт выпуска, ч/секц. |
ТР-3 |
58 |
ТР-2 |
58 |
ТР-1 |
7 |
ТО-3 |
2 |
2.1.4 Разработка графика ремонта на ритмичной основе основной
продукции и графика загрузки рабочих электромашинного отделения
Изучив производственный процесс электромашинного отделения, составляем определитель работ при ремонте и техническом обслуживании оборудования для тепловоза серии ТЭ10, который представлен в таблицах 2.2 – 2.5.
Таблица 2.2– Перечень работ при проведении ТР-3 тепловоза 2ТЭ10
по электромашинному отделению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.