Организация текущего ремонта ТР-з вспомогательных электрических машин в депо. Двухмашинный агрегат

Страницы работы

Содержание работы

65. Организация текущего ремонта ТР-з вспомогательных электрических машин в депо

При текущем ремонте ТР-3 вспомогательные электрические машины с тепловоза снимают с насаженными на них шкив-ами. фланцами ir другими деталями привода и передают в отделение для ремонта. Болты, гайки, прокладки, используемые для центровки, сохраняют на местах. Машины малой мощности (электродвигатели калорифера, вентилятора кузова и др.) снимают на каждом текущем ремонте ТР-2 тепловоза.

Двухмашинные и однокорпусные агрегаты ремонтируют на участке ремонта тяговых электродвигателей и генераторов. Каждую машину устанавливают на подставках в поле действия подъемного крана. Электродвигатели топливного и масляного насосов и другие небольшой мощности ремонтируют в цехе вспомогательных электрических машин. При ремонте электрические машины малой мощности устанавливают на верстаки, а большой — на специализированные рабочие позиции, к которым подведен сжатый воздух для подключения пневмоинструмента и постоянный ток напряжением 50 и ПО В для проверки двигателей на


холостом ходу и генераторов малой мощности в режиме электродвигателя.

Во многих депо ремонт вспомогательных электрических машин малой мощности выполняют на механизированной поточной линии (рис. 54). Основные транспортные операции по перемещению ремонтируемых изделий с одной рабочей позиции на другую выполняются при помощи цепного конвейера, на котором установлено 18—20 металлических площадок 3. Управляют конвейером кнопками с пульта 6.

Подача машин в ремонт и выдача отремонтированных производятся при помощи рольгангов 1, смонтированных на позиции /. На позиции // размещена продувочная камера 2. Изделие с рольгангов, поступившее на позицию /У, продувают сжатым воздухом. Затем по рольгангам перемещают на позицию III, где с машин снимают шкивы, кожуха, клицы, шпонки и др. На стеллаже 9 позиции III снимают щиты, подшипники, детали подшипникового узла, вынимают якорь, проверяют магнитную систему. На позиции IV выполняют необходимый ремонт катушек полюсов и якоря, замеры, определяют износы, дефектоско-пируют, проверяют сопротивление изоляции, межвитковые замыкания и т. д. К этой позиции примыкает камера 4, в которой покрывают якорь, катушки полюсов и другие детали изоляционным лаком, эмалью и сушат.

На позиции V выполняют сборку. Сюда подают отремонтированные узлы, вымытые металлические детали, подшипники. На позиции VI производят необходимые испытания, проверку качества сборки. Стенды 8 и 11 оборудованы поворотными кранами 7. Испытанные машины передают на нижнюю ветвь цепного конвейера и перемещают в обратном направлении к позиции для выдачи их в цех ремонта тепловоза. Привод 5 конвейера состоит из асинхронного электродвигателя и редуктора.

В цехе на стендах 11 ремонтируют вспомогательные машины, которые по своим размерам и весу не могут быть направлены на механизированную линию, или машины, которые по объему работ требуют большой затраты времени. На стеллаже 12 ремонтируют щеткодержатели, а в шкафах 10 хранят отремонтированные детали и узлы. На стенде 13 выполняют необходимые испытания машин и узлов, ремонтируемых вне механизированной линии

67. Двухмашинный агрегат

Двухмашинный агрегат представляет собой механическое соединение двух электрических машин: вспомогательного генератора типа БТТ-275/150 и возбудителя типа ВТ-275/120 для тепловозов ТЭЗ и ВГТ-275/120 и В-600 для тепловозов типа ТЭ10. Вспомогательный генератор предназначен для возбуждения возбудителя, зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей управления и освещения, а возбудитель — для возбуждения тягового генератора тепловоза.

Якорь возбудителя и вспомогательного генератора (рис. 55) имеет общий вал, а станины 9 и 13 раздельные; в средней части они соединены болтами //. Вал в средней части имеет бурт, в который упираются с обеих сторон задние нажимные шайбы, имеющие фигурные фланцы. Вентиляторное колесо 12 прикреплено к бурту фланца.

В станине вспомогательного генератора со стороны прилегания возбудителя имеются окна для прохождения охлаждающего воздуха, который засасывается через нижнюю часть коллекторной камеры со стороны обеих машин, проходит параллельными потоками между полюсами и якорем и выбрасывается вентилятором в это окно. С торцов к станинам приварены прямоугольные стержни с цилиндрической втулкой внутри, образующие коллекторную камеру и места под подшипники — капсулы 18. Сверху эта часть машин (над коллектором) закрыта кожухом 16. Вал опирается с обеих сторон на шариковые подшипники 5. Подшипниковые узлы с внутренней стороны имеют лабиринтные втулки /, предохраняющие смазку от вытекания внутрь, а с наружной — шайбу 20, втулку 19 и крышку 3 с лабиринтами. Кольцом 4 крышки 3 притянуты к капсуле. Со стороны возбудителя болтами, ввертываемыми в торец вала, прикреплено сто-порнс кольцо 2. К ребрам остова, образующим коллекторные камеры, прикреплены траверсы 6, к которым подсоединены по шесть щеткодержателей 7. Отверстия для крепления траверсы имеют овальную форму, чтобы можно было поворачивать кронштейн вокруг коллектора при настройке коммутации. Каждый щеткодержатель прикреплен к кольцу двумя болтами. Причем отверстия в корпусах щеткодержателей для крепления к траверсе выполнены также овальными, но только большая ось овала расположена по вертикали, чтобы можно было регулировать высоту щеткодержателей над коллектором при износе последнего.

Похожие материалы

Информация о работе