65. Организация текущего ремонта ТР-з вспомогательных электрических машин в депо
При текущем ремонте ТР-3 вспомогательные электрические машины с тепловоза снимают с насаженными на них шкив-ами. фланцами ir другими деталями привода и передают в отделение для ремонта. Болты, гайки, прокладки, используемые для центровки, сохраняют на местах. Машины малой мощности (электродвигатели калорифера, вентилятора кузова и др.) снимают на каждом текущем ремонте ТР-2 тепловоза.
Двухмашинные и однокорпусные агрегаты ремонтируют на участке ремонта тяговых электродвигателей и генераторов. Каждую машину устанавливают на подставках в поле действия подъемного крана. Электродвигатели топливного и масляного насосов и другие небольшой мощности ремонтируют в цехе вспомогательных электрических машин. При ремонте электрические машины малой мощности устанавливают на верстаки, а большой — на специализированные рабочие позиции, к которым подведен сжатый воздух для подключения пневмоинструмента и постоянный ток напряжением 50 и ПО В для проверки двигателей на
Во многих депо ремонт вспомогательных электрических машин малой мощности выполняют на механизированной поточной линии (рис. 54). Основные транспортные операции по перемещению ремонтируемых изделий с одной рабочей позиции на другую выполняются при помощи цепного конвейера, на котором установлено 18—20 металлических площадок 3. Управляют конвейером кнопками с пульта 6.
Подача машин в ремонт и выдача отремонтированных производятся при помощи рольгангов 1, смонтированных на позиции /. На позиции // размещена продувочная камера 2. Изделие с рольгангов, поступившее на позицию /У, продувают сжатым воздухом. Затем по рольгангам перемещают на позицию III, где с машин снимают шкивы, кожуха, клицы, шпонки и др. На стеллаже 9 позиции III снимают щиты, подшипники, детали подшипникового узла, вынимают якорь, проверяют магнитную систему. На позиции IV выполняют необходимый ремонт катушек полюсов и якоря, замеры, определяют износы, дефектоско-пируют, проверяют сопротивление изоляции, межвитковые замыкания и т. д. К этой позиции примыкает камера 4, в которой покрывают якорь, катушки полюсов и другие детали изоляционным лаком, эмалью и сушат.
На позиции V выполняют сборку. Сюда подают отремонтированные узлы, вымытые металлические детали, подшипники. На позиции VI производят необходимые испытания, проверку качества сборки. Стенды 8 и 11 оборудованы поворотными кранами 7. Испытанные машины передают на нижнюю ветвь цепного конвейера и перемещают в обратном направлении к позиции для выдачи их в цех ремонта тепловоза. Привод 5 конвейера состоит из асинхронного электродвигателя и редуктора.
В цехе на стендах 11 ремонтируют вспомогательные машины, которые по своим размерам и весу не могут быть направлены на механизированную линию, или машины, которые по объему работ требуют большой затраты времени. На стеллаже 12 ремонтируют щеткодержатели, а в шкафах 10 хранят отремонтированные детали и узлы. На стенде 13 выполняют необходимые испытания машин и узлов, ремонтируемых вне механизированной линии
67. Двухмашинный агрегат
Двухмашинный агрегат представляет собой механическое соединение двух электрических машин: вспомогательного генератора типа БТТ-275/150 и возбудителя типа ВТ-275/120 для тепловозов ТЭЗ и ВГТ-275/120 и В-600 для тепловозов типа ТЭ10. Вспомогательный генератор предназначен для возбуждения возбудителя, зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей управления и освещения, а возбудитель — для возбуждения тягового генератора тепловоза.
Якорь возбудителя и вспомогательного генератора (рис. 55) имеет общий вал, а станины 9 и 13 раздельные; в средней части они соединены болтами //. Вал в средней части имеет бурт, в который упираются с обеих сторон задние нажимные шайбы, имеющие фигурные фланцы. Вентиляторное колесо 12 прикреплено к бурту фланца.
В станине вспомогательного генератора со стороны прилегания возбудителя имеются окна для прохождения охлаждающего воздуха, который засасывается через нижнюю часть коллекторной камеры со стороны обеих машин, проходит параллельными потоками между полюсами и якорем и выбрасывается вентилятором в это окно. С торцов к станинам приварены прямоугольные стержни с цилиндрической втулкой внутри, образующие коллекторную камеру и места под подшипники — капсулы 18. Сверху эта часть машин (над коллектором) закрыта кожухом 16. Вал опирается с обеих сторон на шариковые подшипники 5. Подшипниковые узлы с внутренней стороны имеют лабиринтные втулки /, предохраняющие смазку от вытекания внутрь, а с наружной — шайбу 20, втулку 19 и крышку 3 с лабиринтами. Кольцом 4 крышки 3 притянуты к капсуле. Со стороны возбудителя болтами, ввертываемыми в торец вала, прикреплено сто-порнс кольцо 2. К ребрам остова, образующим коллекторные камеры, прикреплены траверсы 6, к которым подсоединены по шесть щеткодержателей 7. Отверстия для крепления траверсы имеют овальную форму, чтобы можно было поворачивать кронштейн вокруг коллектора при настройке коммутации. Каждый щеткодержатель прикреплен к кольцу двумя болтами. Причем отверстия в корпусах щеткодержателей для крепления к траверсе выполнены также овальными, но только большая ось овала расположена по вертикали, чтобы можно было регулировать высоту щеткодержателей над коллектором при износе последнего.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.