В каждом щеткодержателе помещено по одной щетке, на которую давит цилиндрическая пружина. Корпусы щеткодержателей соединены токособирательными шинами: три плюсовых щеткодержателя — верхней шиной, три минусовых — нижней. Коллекторы машин затянуты гайкой 17.
6-5256
161
![]() |
Втулка
коллектора двухмашинного агрегата А-706 удлинена и на нее насажены два контактных
кольца 15, соединенных с двумя коллекторными пластинами,
расположенными по окружности на расстоянии полюсного деления. Контактные кольца служат
для съема переменного напряжения питания радиостанции тепловоза. Обмотка 5
якорей обоих типов машин волновая, в пазах сердечника и на лобовых частях она
закреплена проволочными бандажами.
68. Магнитные системы однокорпусного агрегата А-706 и двухмашинного агрегата
Агрегат А-706 тепловозов
типа ТЭ10. В станинах вспомогательного генератора и возбудителя
размещено по шесть главных и по пять добавочных полюсов. На сердечниках
главных полюсов возбудителя расположены обмотки независимого возбуждения HI—НН1
(рис.
55, в)
и
размагничивающая Н2—НН2, а на сердечниках главных по-<
Рис. 55. Двухмашинный агрегат:
а —тепловоз типа ТЭ10; б —тепловоз ТЭЗ; в — схема соединения катушек полюсов возбудителя B-600; г — схема соединения катушек полюсов вспомогательного генератора ВГТ-275/120; д — схема возбудителя (ТЭЗ); е — схема соединения катушек полюсов вспомогательного генератора (ТЭЗ)
люсов вспомогательного генератора — обмотка параллельного возбуждения Ш—ШШ (рис. 55, г). На рис. 55, в приведена схема соединения катушек полюсов и якоря возбудителя, а на рис. 55, г — вспомогательного генератора. Буквами Я, Н, Ш обозначено начало обмоток: якоря, независимого возбуждения и шунтовой, буквами ЯЯ, НН и ШШ — конец этих обмоток.
Двухмашинный агрегат тепловоза ТЭЗ. У вспомогательного генератора имеется шесть главных 14 и пять добавочных полюсов 30. Добавочные полюсы обеих машин по конструкции одинаковы. На главных полюсах вспомогательного генератора насажены параллельная 29 и последовательная 28 катушки. Возбудитель имеет также шесть главных 10 и пять добавочных полюсов 25 и две системы главных полюсов: насыщенную и ненасыщенную (рис. 55, д, е). Сердечники насыщенных полюсов в средней части имеют уменьшенное сечение. Этот перешеек называют магнитным мостиком. Форма и размеры этого мостика обеспечивают требующуюся характеристику намагничивания. На насыщенных полюсах расположены параллельная 26 (Ш—ШШ) и дифференциальная 27 (О—00) катушки, а на ненасыщенных — катушки независимого возбуждения 23, регулировочная 24 (Р—РР), ограничения тока 21 (М—ММ) и последовательная 22 (К—КК).
Основное регулирование выполняют обмотки: независимая, параллельная и дифференциальная. Назначение обмоток описано в главе XIV «Реостатные испытания тепловозов».
69. Однокорпусный агрегат А-705А
Этот агрегат в одном корпусе имеет синхронный подвозбуди-тель ГС-500 и тахогенератор ТГ-83/35. Подвозбудитель Представляет собой однофазный четырехполюсный синхронный генератор с контактными кольцами, служащий для питания системы возбуждения возбудителя, а тахогенератор — это двухполюсная машина постоянного тока с независимым возбуждением, предназначенная для питания задающей обмотки магнитного усилителя.
Корпус 5 (рис. 56) агрегата с внутренней стороны имеет кольцевой выступ, до упора в который с обеих сторон запрессованы пакеты // магнитной системы, называемые ярмом, представляющие кольцевую коробку П-образного сечения, изготовленную из немагнитного алюминиевого сплава. В эту коробку набраны листы электротехнической стали. Корпус 5 при такой конструкции магнитной системы в работе полюсов не участвует, и он является экраном, защищающим агрегат от воздействия внешних магнитных полей.
Это сделано для того, чтобы исключить внешнее влияние на напряжение тахогенератора, величина которого должна зависеть
![]() |
только от его частоты вращения (при определенном токе возбуждения).
Четыре полюса 10 подвозбудителя и два полюса 9 тахогене-ратора прикреплены к корпусу болтами. К подшипниковым щитам 1 прикреплены траверсы 6 из волокнита. К траверсам присоединены по два щеткодержателя 18, в каждом из которых помещено по одной щетке.
Вал 4 имеет один свободный конец со шпонкой 3 для присоединения к приводу.
Пазы сердечника под обмотку имеют овальную форму. Обмотка 16 от выбрасывания из пазов удерживается формой паза и изоляционной прокладкой в верхней части. На лобовых частях обмотка удерживается бандажами 17.
Коллектор 5 тахогенератора и основание контактных колец синхронного подвозбудителя изготовлены из прессованного материала АГ-4. Контактные кольца 13 синхронного подвозбудителя изготовлены из меди и насажены на основание на клее БФ. К ним припаяны отводы 14 из провода ПСД. К контактным кольцам прикреплен вентилятор 12.
Вал 4 вращается в двух шариковых подшипниках, по обе стороны от которых укреплены лабиринтные крышки 2 (или кольца).
Смазку в шариковые подшипники запрессовывают через трубки 7. Коллекторные камеры с обеих сторон закрыты кожухом 15.
Однокорпусные агрегаты заменяют при модернизации тепловозов на ремонтных заводах синхронным подвозбудителем ВС-652 и бесконтактным тахометрическим блоком БА-420.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.