Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта колесной пары тепловоза. Основные неисправности колесной пары тепловоза

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 Проектирование технологического процесса и   оборудования для ремонта колесной пары тепловоза

2.1 Проектирование технологического процесса ремонта колесной пары тепловоза

2.1.1  Основные неисправности колесной пары тепловоза

В настоящее время у колесных пар в эксплуатации наиболее часто встречаются выбоины или ползуны, подрез гребня, выщербины, ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси, протертость в средней части, ослабление посадки колёсного центра или зубчатого колеса на оси, трещины и плены на поверхности оси, риски, забоины, вмятины на оси.

Данные неисправности происходят из-за неправильной сборки тележки, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, а также нарушений требований формирования колесных пар.

Выбоины- выбоины могут появляться в результате заклинивания колёсных пар при неправильном торможении, разрушении роликоподшипников, заклинивании зубчатой передачи. Предупреждением этой неисправности является правильная эксплуатация тягового подвижного состава.

Подрез гребня возникает из-за неправильной установки колёсных пар в раме тележки, работе тепловозов на участках с кривыми малого радиуса. Для предупреждения этой неисправности нужно проводить регулярный визуальный осмотр колесных пар тепловоза.

Выщербины могут появляться в результате усталостного разрушения поверхностных слоев металла, под действием многократно повторяющихся нагрузок и термотрещин. Для предупреждения этой неисправности нужно как можно больше снизить нагрузку на колесные пары.

Ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси-эта неисправность может возникнуть в следствие нарушения технологии формирования колесной пары и ударах при авариях и крушениях.

Протертость в средней части возникает в результате несоблюдения требований по содержанию тормозной передачи.

Ослабление посадки колёсного центра или зубчатого колеса на оси-         возникает в результате нарушения напрессовки.

Трещины на поверхности оси-возникают в результате скрытых пороков металла.

Риски, забоины, вмятины на оси-возникают в результате неосторожного обращения в процессе перемещения, при хранении колёсных пар, неправильного монтажа, недостаточного количества смазки.


2.1.2 Разработка технологических документов по ремонту  колесной пары            тепловоза (маршрутной карты, технологических инструкций, карты эскизов и др.)

Технологическая документация по ремонту колесной пары тепловоза включает в себя оформление комплекта технологических документов: маршрутные карты (МК), технологические инструкции (ТИ) и карты эскизов (КЭ).

Маршрутная карта предназначена для описания технологического процесса ремонта колесной пары тепловоза, включая контроль и перемещение по всем операциям, различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастки, материальных нормативах и трудовых затратах. Маршрутная карта заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 - 84, на формах 2 и 16 (ГОСТ 3.1118-82).

Технологическая инструкция предназначена для описания технологических процессов, методов и приёмов, повторяющихся при ремонте деталей сборочной единицы. Технологическая инструкция заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 - 84, на формах 5 и 5а (ГОСТ 3.1105 - 84).

Карта эскизов является графическим документом, содержащим эскизы, схемы и таблицы и предназначены для пояснения выполнения технологического процесса ремонта деталей сборочной единицы, включая контроль и перемещения. Карта эскизов заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 - 84, на формах 7 и 7а (ГОСТ 3.1105 - 84).

Технологическая документация представлена в приложении А.

2.2 Проектирование специального оборудования для ремонта

2.2.1 Конструкция и разработка чертежей специального оборудования.

Для ремонта подвижного состава применяются различные виды специального оборудования. В данном дипломном проекте рассмотрен ремонт колесной пары тепловоза. Для выявления трещин на оси используют стенд для дефектоскопии колесных пар локомотивов.

Стенд предназначен для дефектоскопии осей и пальцев кривошипов колесных пар тепловозов. Стенд для дефектоскопии  представлен в графической части дипломного проекта на листе 3.

Стенд состоит из рамы, механизма вращения колесной пары, тележки с механизмом передвижения, стойки с кронштейном, противня и подставки. Рама представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и углового проката. На ней монтируются механизмы вращения колесной пары и перемещения тележки, боковые упоры, подъемная стойка с противнем для сбора смеси при дефектоскопии средней части оси и настил с откидной площадкой.

Механизм вращения колесной пары состоит из двух приводных и двух холостых роликов, на которые устанавливается колесная пара. Ролики приводятся в движение электродвигателями через понижающий редуктор.

Тележка перемещается на катках по полкам швеллеров рамы. Поступательное движение тележки в обе стороны осуществляется с помощью ходового винта и гайки, укрепленной на раме тележки. Винт приводится во вращение реверсивным электродвигателем посредством цепной передачи.

Останавливается тележка в крайних положениях ограничителями хода тележки. На тележке установлена трубчатая стойка с поворотным кронштейном. На кронштейне установлены ролики для каната, на котором подвешивается дефектоскоп, уравновешенный противовесом, помещенным внутри полой стойки.

2.2.2 Описание работы стенда для дефектоскопии колесных пар      локомотивов

Стенд устанавливается на фундаменте в подкрановом полу цеха. Распределительный щит с пусковой электроаппаратурой крепится на стене или колонне вблизи стенда. Кнопка управления подвешивается на гибком шланговом проводе  над стендом.

Перед постановкой колесной пары на стенд кронштейн с дефектоскопом разворачивают назад, а среднюю подставку с противнем выдвигают на нужную высоту в зависимости от диаметра колесной пары.

Колесную пару устанавливают на ролики; кронштейн разворачивают так, чтобы дефектоскоп находился над   осью, и начинают дефектоскопирование

Похожие материалы

Информация о работе