Момент инерции при номинальной нагрузке крана (неприведенный):
Момент инерции при незагруженном кране (неприведенный):
где - угловая скорость колес.
Рассчитываем продолжительность каждого участка циклограмм.
Разгон до скорости v=1 м/с занимает время:
Отрезок расстояния, за которое кран разгоняется до скорости v=1 м/с:
Время работы с постоянной скоростью v=1 м/с:
Время торможения равняется времени разгона:
t3 = t1 = 4,167 c
Время всего цикла занимает:
Допустимое ускорение по условию необходимого запаса сцепления ведущего колеса с рельсом:
где =0,2 – коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами,
=1,2 – коэффициент запаса сцепления.
Рис. 3 Упрощенные нагрузочная и скоростная диаграммы
3. ВЫБОР СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ
Выбираем систему электропривода ТП-Д.
Требуемая скорость электродвигателя:
Момент, приведенный к валу двигателя для полностью загруженного крана:
Момент, приведенный к валу двигателя для незагруженного крана:
Требуемый момент электродвигателя:
Выбираем двигатель серии Д(2,табл 2.11) параллельного возбуждения тихоходного исполнения Д32, параметры которого при режиме работы ПВ=40%:
РДВ=9,5 кВт – мощность;
nН=800 об/мин – частота вращения;
U=220 В - номинальное напряжение;
IЯ=57 А – ток двигателя;
JДВ=0,425 кг∙м2 – момент инерции;
RЯДП=0,28 Ом – активное сопротивление якоря и добавочных полюсов
Н – класс изоляции обмотки;
Угловая скорость электродвигателя
Сопротивление якорной цепи, приведенное к рабочей температуре:
где α – температурный коэффициент;
∆t – разница между допустимой температурой обмотки и температурой, для которой приведено сопротивление в справочнике
Индуктивность якорной цепи:
где βК – коэффициент, учитывающий наличие компенсационной обмотки (βК = 0,6 – при отсутствии для серии Д);
р – число пар полюсов.
Произведение конструктивной постоянной на магнитный поток:
4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНОЙ И УПРОЩЕННОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Радиус приведения:
Момент инерции, приведенный к валу двигателя для загруженного крана:
Момент инерции, приведенный к валу двигателя для незагруженного крана:
Угловое ускорение вала:
Уравнение движения для загруженного крана выглядит следующим образом:
- при разгоне
- работа двигателя при постоянной скорости
- при торможении
Уравнение движения для незагруженного крана:
- при разгоне:
- работа двигателя при постоянной скорости:
- при торможении:
Рис.4. Уточненные нагрузочная и скоростная диаграммы.
5. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ
Выбираем коэффициент, учитывающий ухудшения условий охлаждения двигателя в процессе пуска (2, стр. 36): β0=0,95
где – угловая скорость на i-том участке.
Время цикла с учетом ухудшения условий охлаждения :
Эквивалентный момент равен :
Номинальный момент электродвигателя:
Так как эквивалентный момент меньше номинального момента ЭД МН.ЭКВ˂МНДВ (18,564<132,54), то данный двигатель Д32 проходит проверку по нагреву.
Пусковой момент двигателя :
Так как максимальный пусковой момент больше момента, требуемого для разгона ЭД МП ˃ М1 (397,6 > 287,226), то данный двигатель проходит по перегрузочной способности.
6. ВЫБОР СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Выбираем электропривод КТЭ с параметрами :
UНОМ=220 В
IНОМ=100 А
Для согласования электропривода и питающей сети применяются трансформаторы. В данном случае выбираем ТСП-63/0,7-УХЛ4 (3,стр.270,табл. 8.5).
Необходимые параметры: U2НЛ=205 В I2=164 А РКЗ=1900 Вт UКЗ=5,5 %
Рассчитаем недостающие параметры:
Полное сопротивление обмотки трансформатора:
Активное сопротивление обмотки трансформатора:
Индуктивное сопротивление трансформатора:
Реактивное сопротивление трансформатора:
Активное сопротивление якорной цепи:
Индуктивность якорной цепи:
Постоянная времени якорной цепи:
При отсутствии ветровой нагрузки и уклона подкранового пути выбор тормоза производится исходя из погашения кинетической энергии за время торможения с допустимым замедлением. При аварийном торможении с рабочей скорости допустимое замедление м/с2. Время торможения
С учетом коэффициента запаса, установленного правилами Технадзора, К3 = 1,1…1,3, момент тормоза рассчитывается:
где: – момент инерции крана и груза, приведенные к валу колеса;
ωР =56,6 рад/с – рабочая скорость двигателя;
ωк – угловая скорость колеса;
Тормоз серии ТКП 100 с тормозным моментом МТ = 8 Н·м
Теперь максимальное усилие:
Минимальное усилие:
Среднее значение и отклонение усилия:
Максимальная и минимальная перемещаемые массы:
Среднее значение и отклонение масс:
,
Относительные отклонения усилий и масс: .
Принимая относительное отклонения скорости , время срабатывания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.