Электропривод стола продольно - строгального механизма продольной подачи суппорта токарного станка

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Автоматизированный электропривод»

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Теория электропривода»

на тему: «ЭЛЕКТРОПРИВОД СТОЛА

ПРОДОЛЬНО-СТРОГАЛЬНОГОМЕХАНИЗМ ПРОДОЛЬНОЙ ПОДАЧИ СУППОРТА ТОКАРНОГО СТАНКА» 

Исполнитель:  студент гр. ЭП-41

Руководитель:

                               Дата проверки:                 ___________________

Дата допуска к защите:   ___________________

Дата защиты:                    ___________________

Оценка работы:                ___________________

Подписи членов комиссии по защите курсовой работы: _________________________________

Гомель 201006


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………

1.  Технологическое описание механизма…………………………………...

2.  Диаграммы скорости и статических нагрузок……………………………

3.  Выбор системы электропривода и электродвигателя……………………

4.  Скоростная и упрощённая нагрузочная диаграммы электропривода…..

5.  Проверка электродвигателя………………………………………..............

6.  Выбор оборудования и расчёт параметров электропривода…………….

7.  Статические характеристики……………………………………………...

8.  Анализ переходных процессов……………………………………………

9.  Окончательная проверка электродвигателя……………………………...

10.  Энергетика электропривода……………………………………………….

11.  Схема управления………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………..............


Введение

Широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, неуклонное сокращение во всех отраслях численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных работах, являются одной из важнейших задач народного хозяйства.

В данном курсовом проекте требуется разработать электропривод стола продольно-строгальногомеханизма продольной подачи токарного станка. Проектирование системы электропривода производственного механизма требует решение следующих задач: выбор системы электропривода и электродвигателя, выбор оборудования и расчёт параметров, расчёт энергетики для формирования требуемых статических и динамических характеристик.


1. Технологическое описание механизма

На основании задания на курсовое проектирование [1] к расчету принята кинематическая схема механизма, изображенная на рис.1.

Рис.1. Кинематическая схема главного привода продольно-строгальногомеханизма продольной подачи суппорта токарного  станка:

1 – суппортдеталь; 2 – ходовой винтстол; 3 – электродвигателькоробка скоростей;

4 – ЭДредуктор; 5 – реечная шестерня; 6 – зубчатая рейка.

          Масса стола mст = 6000 кг; масса детали mдет = 8000 кг; длина обрабатываемой поверхности l = 5,4 м; сила резания F2 = 50 кН; рабочая скорость прямого хода стола υпр = 28 м/мин; пониженная скорость при входе и выходе резца из металла υпон = 6 м/мин; скорость обратного хода стола υо = 75 м/мин; модуль зубчатой рейки mз.р. = 12 мм; передаточное число редуктора iр = 4,95; КПД редуктора ηр = 0,65; коэффициент трения в направляющих стола μ = 0,075; переход стола Δl = 90 мм.

          Число заходов реечной шестерни z = 10; приведенный момент инерции вращающихся масс составляет 25% момента инерции электродвигателя; расчетная длина хода стола L = l + Δl.

Усилие подачи при резании – 25 кН; скорость подачи – 1.14 м/мин; масса суппорта с револьверной головкой  кг.; коэффициент трения в направляющих 0.055 о.е.; шаг винта – 16 мм.; КПД винта 0.352 о.е.; коробка скоростей -  о.е.,  о.е.; приведенный момент инерции вращающихся масс – 0.032 ; жёсткость винта ; момент инерции ЭД (ориентировочно) 0.0035 ; максимальная подача – 1.8 м/мин; число проходов 4; длина каждого прохода – 0.8 м.; суммарное время холостого хода – 180 с.; время на смену заготовки (время отключения) 82 с.
2. Диаграмма скорости и статических нагрузок

Радиус приведения механизма:

где     mз.р. = 12 мм – модуль зубчатой рейки;

z = 10 – число заходов реечной шестерни;

iр = 4,95 – передаточное число редуктора;

Усилие при прямом ходе стола:

Fпр = F2 + µ·(mст + mдет)·g = 50000 + 0,075·(6000 + 8000)·10 = 60500 Н.

где     F2 = 50 кН – сила резания;

µ = 0,075 – коэффициент трения в направляющих стола;

mст = 6000 кг – масса стола;

mдет = 8000 кг – масса детали.

Усилие при обратном ходе стола:

Fo = µ·(mст + mдет)·g = 0,075·(6000 + 8000)·10 = 10500 Н.

Статический момент при прямом ходе стола:

где     ηр = 0,65 – КПД редуктора.

Статический момент при обратном ходе стола:

Расчетная длина хода стола:

L = l + Δl = 5,4 + 0,09 = 5,49 м где     l = 5,4 м – длина обрабатываемой поверхности;

Δl = 90 мм – переход стола.

Линейные скорости на каждом участке работы:

– рабочая скорость прямого хода стола υпр = 28 м/мин = 0,467 м/с;

– пониженная скорость υпон = 6 м/мин = 0,1 м/с;

– скорость обратного хода стола υо = 75 м/мин = 1,25 м/с.

Время прямого хода:

Время движения на пониженной скорости:

Время обратного хода:

Рис.2. Диаграмма скорости и статических нагрузок.


3. Выбор системы электропривода и предварительный выбор электродвигателя

Выбираем систему электропривода: тиристорный преобразователь – двигатель.

Выбор электродвигателя будет производиться по эквивалентному моменту.

Эквивалентный статический момент:

где    Мci – статический момент на i-м участке диаграммы;

ti – длительность i-го участка;

k – число рабочих участков диаграммы;

n – число всех участков.

Для режима S1 принимаем k = n.

Определяем номинальный момент выбираемого двигателя с учетом влияния динамических режимов через коэффициент запаса Кзд = 1,3.

Мн = Кзд · Мс.э. = 1,3 · 1864 = 2423 Н·м

Угловые скорости двигателя на каждом участке работы механизма:

– угловая рабочая скорость прямого хода стола

– угловая пониженная скорость

– угловая скорость обратного хода стола

Выбираем двигатель 4П-355-43-110-У3 и сводим его параметры в таблицу 1.

Таблица 1

Рн, кВт

Uн, В

nн, об/мин

nmax, об/мин

ηн, %

λm

J, кг·м2

110

440

400

1400

85,5

2,25

12

Номинальный ток двигателя:

Определяем сопротивление якорной цепи (т.к. отсутствуют данные в каталоге) в нагретом состоянии:

Номинальная угловая скорость двигателя:

Номинальный момент двигателя:

Мн = КФн · Iн = 9,7 · 292 = 2832 Н·м

Индуктивность якорной цепи:


4. Скоростная и упрощенная нагрузочная диаграммы электропривода

Т.к. величина допустимого или требуемого ускорения механизма не задана, то допускаем, что переходные процессы протекают при максимально допустимом моменте электродвигателя:

М = λm · Мн = 2,25 · 2832 = 6372 Н·м где    λm = 2,25 – перегрузочная способность двигателя.

Величина динамического момента:

Мд1 = М – Мо = 6372 – 388 = 5984 Н·м;

Мд2 = М – Мпр = 6372 – 2234 = 4138 Н·м;

Мд3 = –М – Мпр = –6372 – 2234 = –8606 Н·м;

Мд4 = –М – Мо = –6372 – 388 = –6760 Н·м;

Мд5 = –М – (–Мо) = –6372 – (–388) = –5984 Н·м;

Мд6 = М – (–Мо) = 6372 – (–388) = 6760 Н·м.

Суммарный момент инерции:

J = Jдв + 0,25·Jдв + (mст + mдет)·ρ2 =

=12 + 0,25·12 + (6000 + 8000)·0,0242 = 23 кг·м2

Угловое ускорение:

Время на каждом участке изменения скорости:

Рис.3. Скоростная и упрощённая нагрузочная диаграммы электропривода.


5. Проверка электродвигателя

Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности проводим методом эквивалентного момента по следующей формуле:

где     βi – коэффициент, учитывающий ухудшения условий охлаждения.

При анализе тепловых режимов для большинства выпускаемых двигателей теплоотдача изменяется с изменением скорости. На практике это оценивается через коэффициент ухудшения охлаждения β.

где     Аi – теплоотдача при i-ой скорости;

А – теплоотдача при номинальной скорости.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с ухудшением охлаждения при пуске  и торможении двигателя, принимая, что скорость изменяется линейно:

где     β0 – коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения  при неподвижном роторе (якоре), зависящий от исполнения двигателя. Для двигателей серии 4П принимаем β0 = 0,95.

Эквивалентный момент с учётом условий охлаждения:

Так как Мэ = 2198 Н·м < Мн = 2832 Н·м, то выбранный двигатель подходит по нагреву.

Так как Мп = Мдоп, то данный двигатель проходит и по перегрузочной

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.