Эксплуатация электрической машины при чрезмерно сниженном сопротивлении изоляции. Механические повреждения корпусной изоляции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Загрязнение обмоток угольной пылью или медными частицами от износа щеток и рабочей поверхности коллектора

»

5. Некачественная изоляция при изготовлении или ремонте обмоток

»

6. Разрушение изоляции от образовавшегося в обмотке перенапряжения и возникших при коротких замыканиях электродинамических сил, а также появления кратковременного повышения напряжения при перебросах электрической дуги (кругового огня) по коллектору

»

77. Междувитковое замыкание в катушках обмоток (выгорание изоляции, оплавление или перегорание проводников обмоток)

1. Разрушение изоляции от образовавшегося в обмотке перенапряжения, местный перегрев участков междувитковой изоляции от токов утечки

Замените электрическую машину или вышедшую из строя обмотку (якорь, полюс), а также оплавленные детали

2. Механическое повреждение изоляции обмоток

То же

3. Некачественная .изолировка при изготовлении или ремонте обмоток

»

78. Переброс электрической дуги по коллектору (круговой огонь) различной интенсивности, оплавление (обгорание) деталей, подгар коллекторных пластин и появление на них налета, копоти

(почернения)

1. Загрязнение (замасливание) рабочей поверхности коллектора или скопление угольной пыли в канавках между пластинами коллектора

Устраните последствия переброса дуги на оплавленных поверхностях. В случае если это невозможно выполнить, замените оплавленные детали

2. Появление кратковременного импульса напряжения

(всплеска) из-за резкого сброса па-грузки

Не допускайте применения «противотока» на электродвигателях. Соблюдайте режим вождения поездов, исключающий перегрузку электродвигателей

3. Изменение направления вращения электродвигателя при неполной остановке тепловоза (применение

«противотока»)

То же

4. Появление значительных кратковременных (импульсных) токов перегрузки тяговых электродвигателей

»

5. Резкий сброс нагрузки в результате боксования одного или нескольких электродвигателей

»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        238

Продолжение табл. 31

6. Изменение под нагрузкой направления тока в обмотке возбуждения электродвигателя из-за нарушения нормальной работы вспомогательных контактов контактора и реверсора

Отрегулируйте работу электрических аппаратов

7. Появление значительных кратковременных (импульсных) токов перегрузки электродвигателя из-за нечеткой работы контакторов включения резисторов для ослабления возбуждения электродвигателя

То же

8. Короткое замыкание в цепи питания электродвигателей

Проверьте исправность цепи питания электродвигателя

9. Механические повреждения и неравномерная выработка коллектора или выступание миканита в межламельных промежутках, местное выступание или западание пластин

Устраните последствия повреждений, проточите коллектор (при необходимости), прочистите и углубите межламельные промежутки

10. Распайка обмотки в соединении петушок— секция

Перепаяйте обмотку в поврежденных местах

11. Неравномерное распределение тока по параллельным ветвям обмотки якоря, междувитковое замыкание в обмотке добавочного полюса или нарушение в цепи межкатушечных соединений

Устраните последствия повреждений, замените вышедшие из строя детали

79. Нарушение коммутации (искрение под щетками свыше 11/2 баллов, нарушение глянцевой поверхности коллектора, прогорание кромок рабочей или боковых поверхностей щеток)

1. Междувитковое замыкание в обмотке главного или добавочного полюса, ослабление межкатушечных соединений

Замените вышедшие из строя катушки главных или добавочных полюсов

2. Некачественные или неисправные (имеющие сколы или чрезмерно изношенные) щетки, а также щетки разных марок па одной электрической машине

Замените поврежденные или сильно изношенные щетки, установите щетки только одной марки, указанной в паспорте электрической машины

3. Нарушение круглости рабочей поверхности коллектора (эллипс, местное выступание или западание пластин, появившееся в результате деформации коллектора)

Проточите коллектор и при необходимости углубите межламельные промежутки

4. Недопустимое увеличение зазоров между коллектором и щеткодержателями, между боковыми поверхностями щеток и стенками окон щеткодержателей

Отрегулируйте зазоры и замените некачественные щеткодержатели

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
805 Kb
Скачали:
0