Рис.3. Регулировочная характеристика цепи возбуждения.
Uу, В |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Еd, В |
0 |
105,684 |
201,023 |
276,684 |
325,261 |
342 |
По рис.3. определяем Кп2
Коэффициент обратной связи по току возбуждения:
Коэффициент обратной связи по ЭДС:
с
4. Разработка структурной схемы САУ.
Так как к основным электроприводам металлорежущих станков предъявляются более высокие требования по точности, КПД и диапазону регулирования, то выбираем 2-ух зонную систему подчинённого регулирования на базе электропривода ЭПУ1-2Д. На рис.4.1 приведена структурная схема.
Рис. 4.1. Структурная схема САУ
Регулирование тока возбуждения может осуществляться независимо от задания ЭДС, т.е. при необходимости можно канал возбуждения сделать одноконтурным для упрощения схемы.
Выбираем электропривод: ЭПУ1-2Д-4347Д-УХЛ4.
Электропривода серии ЭПУ допускают перегрузку по току (4-6)Iн в течении 0,2 с. Также они выполняются замкнутыми по скорости, обеспечивают полосу пропускания 10 Гц, а время восстановления скорости при набросе нагрузки 0,5Мн не превышает 0,4 с. Диапазон регулирования скорости 1:1000.
5. Синтез систем автоматического регулирования и выбор элементов контуров регулирования
5.1. Синтез регулятора тока якоря
Рис. 5.1. Структурная схема контура тока якоря.
Считаем что обратная связь контура тока – безинерционная. ТДТ=0.
Произведём синтез на ТО. В качестве малой постоянной времени выбираем:
с.
Т.к. условие не выполняется, поскольку:
, то синтез регулятора производим с учётом ОС по ЭДС.
Свернём цепочку с обратной связью по ЭДС:
Тогда передаточная функция разомкнутого контура:
Пусть тогда с
Так как ξ=0.297<1, то регулятор должен иметь передаточную функцию:
Но на практике желательно использовать ПИД регулятор с постоянными времени:
Т1 = Т2 = Тд
Учитывая данные упрощения получим передаточную функцию:
Коэффициент передачи регулятора тока:
Передаточная функция замкнутого контура с учётом регулятора:
Пренебрегаем произведением 2·Тμ1·Тμ1 – из-за его малости. В результате получим:
Передаточная функция регулятора:
5.2. Контур скорости
Рис. 5.2. Структурная схема контура скорости
Объект регулирования контура скорости – интегрирующее звено.
Передаточная функция регулятора скорости:
где с -- суммарная малая постоянная контура скорости.
Рассчитаем статическую ошибку по возмущению:
с-1
Ошибка:
Так как величина ошибки более 5%, то произведём настройку контура на СО.
5.3. Канал тока возбуждения
Рис. 5.3. Структурная схема контура тока возбуждения.
Объект регулирования в контуре тока возбуждения состоит из апериодических и форсирующих звеньев. В обратной связи используется ПИ-регулятор и фильтр
Тф=Твт=0.045с
Передаточная функция всего контура:
Для настройки на ТО используем ПИ-регулятор и апериодический фильтр в цепи обратной связи.
где с
Коэффициент передачи регулятора тока возбуждения:
где с – суммарная малая постоянная времени.
ТДТВ=0 – постоянная времени датчика тока возбуждения.
Передаточная функция разомкнутого контура тока возбуждения при синтезе на ТО:
Передаточная функция замкнутого контура:
5.4. Регулятор ЭДС
Рис. 5.4. Структурная схема контура ЭДС.
Передаточная функция разомкнутого контура ЭДС:
Постоянная времени регулятора ЭДС:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.