Показатели сравнительной экономической эффективности и капитальных вложений и новой техники. Условия сопоставимости вариантов

Страницы работы

Содержание работы

12,2 Показатели сравнительной экономической эффективности и капитальных вложений и новой техники. Условия сопоставимости вариантов

   Методика сравнительной экономической эффективности предполагает обязательное сравнение как минимум 2 вариантов. Один принимается за базу, а второй это вариант предполагаемых решений – проектируемый.

   Условия сопоставимости сравниваемых вариантов обеспечивают эффективность и правомерность оценки. Условия:

1. Сравниваемые варианты должны обеспечивать тождество полезных результатов, т.е. варианты должны быть сопоставимы по объему, составу и качественным параметрам выпускаемой продукции, по сроку осуществления и соц. факторам. Если варианты несопоставимы,  нужно обеспечить сопоставимость.

2. Для разновременных по способу осуществления вариантов должен учитываться фактор времени (дисконтирование).

3. Варианты должны предусматривать использование нормативной базы одинаковой жесткости.

   Вывод: варианты должны быть сопоставимы по всем параметрам, кроме тех по которым ведется расчет эффективности.

   Показатели:

1. Капитальные вложения К1и К2,  это долговременные вложения в основные средства и прирост оборотных средств.

     К вл = К прямые + К сопутствующие +К сопряженные + К экология + К нир + Кдр

     К прямые = К технолог.оборуд. + Квспомог + Кэнергет + Кздания + Ксооружения + Кдорогост.инстр. + Кприспособл. + К увел.произ.запасов

      К тех.оборуд. = n прин. * Ц первон. стоимость * К занят (коэффициент занятости оборудования на операции)

2. Технологическая с/с –  это с/с изменяющихся элементов затрат по вариантам.

      С тех = М (стоимость основных материалов) + Мвспом + Зосн + Здоп + З отчис.в небюджетн. + Амортизация + З на содер.оборуд + и т.д.

3. Условно годовая экономия.   Э усл =С1 – С2

4. Годовой экономический эффект.

                         Э год =(С+ ЕК)1 – (С+ЕК)2 = Затраты приведенные1 - Затраты приведенные2

С - текущие затраты

ЕК – капитальные вложения приведенные к 1 году.

5. Ток – срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.

Ток = (К2-К1)/(С1-С2) 

Ток факт < Т норм

6. Коэффициент эк. эффективности   Е=1/ Ток = (С1-С2)/(К2-К1)  Е факт > Е норм

2.1 Использование классического наследия менеджмента в современной практике управления.

Эволюцию теории менеджмента можно представить в виде сменяющих др. др. школ и подходов в управлении:

1. Древняя практика – «Новая наука»

2.Научные школы:

а) Научное управление (1885-1920)

b) Классическая или административная школы (1920-50)

c)Школа человеческих отношений (1930-50) и поведенческие науки (1950-200*)

d)Количественный подход

3. Процессный подход (1920-н/в)

4. Системный подход к организации (1950 – н/в)

5. Ситуационный менеджмент (1960 – н/в)

6. Новейшие тенденции менеджмента.

Наиболее основополагающим подходом, который стоит рассмотреть, является научная школа, основанная Фредериком Тейлором (его книга «Научные принципы управления» 1911г.)

Тейлор изучал работу тяжело рабочих, стремился превратить Мен-т в точную инженерную науку.

Его система лежит в основе всех систем управления. Одним из его последователей был Форд.

Принципы системы Тейлора:

--научное изучение работы (для разделения труда);

--измерение труда (нормы, нормирование);

--научный подбор работников (по квалификации);

--детальное инструктирование работника (задачи, предписания);

--сдельно-премиальная система оплаты труда;

--отделение управления от производства;

--авторитарный метод руководства – самый эффективный.

Следующей школой, оказавшей наибольшее влияние на современный Менеджмент, является Классическая школа, основатель – Анри Фай Оль.

Можно выделить два вклада этой школы:

1.  Разработаны организационные структуры управления и функции управления.

До Фай Оля существовало только3 функции управления: производство, финансы, маркетинг. Фай Оль представил работу управляющего, состоящую из 5 функ-ий: планирование, организация, руководство, координация, контроль. Мотивация им была упущена, т.к. в тот период наблюдался избыток рабочей силы.

2.  Разработаны классические принципы мен-та:

1)  разделение труда;

2)  ответственность за власть (за право отдавать приказы);

3)  дисциплина;

4)  единоначалие;

5)  единство направления;

6)  каждая группа, объединенная в рамках цели должна иметь один план;

7)  подчинение индивидуальных интересов общим;

8)  централизация – пропорции в организации между менеджерами разных уровней;

9)  скалярная цепь или иерархия;

10)  порядок (места для всего все на своем месте);

11)  равенство и справедливость;

12)  стабильности персонала (срок пребывания в должности, должностной состав устойчивы);

13)  инициатива - побуждать к творчеству на благо организации

14)  кастовый корпоративный дух.

Похожие материалы

Информация о работе