Оставшаяся часть электроники служит для различных контрольных и сигнальных функций. Здесь прежде всего в 8-ми кратной ячейке "И." должны быть в порядке следующие сигналы: наличие напряжение 24 В (прошедшее "эталонную и идентификационную карты", для того чтобы иметь уверенность в том, что обе карты правильно вставлены), наличие команды на запуск (если произошел успешный запуск, то вспомогательное реле для запуска контактора со вспомогательным контактом для 24 В переходит в самоудержание), нет ошибки импульса пусковой ступени в самоудержании, наличие синхронизирующего сигнала из схемы фазового регулирования, наличие всех трех фаз сети питания, не сработал терморезистор/микровыключатель для контроля температуры электродвигателя ив заключение, в наличии деблокировка пуска через схему пользователя. Последнее распространяется на трехфазные приборы 545-548. У однофазных приборов схема несколько более простая, например, нет необходимости в контроле трех фаз. Это приводит к тому, что существует только 6-ти кратная ячейка "И", и что на электронной плате приборов 540/541 размещено меньше светодиодов ( LED). На выходе ячейки "И" при нормальном состоянии привода появляется сигнал “Готов к эксплуатации” ( Ready) , который также выводится наружу (24 В, 50 мА). Этот сигнал затем сравнивается со стартовой командой ("ВКЛ." - нажимная кнопка, потом самоудержание вспомогательного реле) и он имеется затем в распоряжении как “Привод в порядке” также с 24 В, 50 мА, для запуска внешнего реле.
В двухкратной ячейке "И" сигналы "Готов к эксплуатации" и главная "Деблокировка" из схемы управления машинами обрабатываются. Выход индицируется с помощью светодиодов б (у приборов540/ 541 - с помощью светодиодов 3). Этот выходной сигнал с одной стороны служит для сброса данных у интегратора заданных значений, а с другой стороны - в основном для запуска последующей ячейки "ИЛИ", которая во втором входе обрабатывает логику состояния покоя. Выход ячейки "ИЛИ" является электронным стартовым сигналом для преобразователя тока ("Деблокировка системы").
2. Расчёт параметров силовой цепи.
Для работы со стендом предназначен исполнительный двигатель серии МИ-32.
Параметры этого двигателя приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Данные электродвигателя МИ-32
Мощность на валу Рном, кВт |
0,76 |
Напряжение питания Uном, В |
220 |
Сопротивление обмотки якоря Rя, Ом |
0,85 |
Частота вращения nном, об/мин |
2500 |
Номинальный ток якоря Iя, А |
4,1 |
Номинальный момент Мном, Н·м |
2,96 |
Момент инерции якоря Jя, кг·м2 |
135·10-5 |
КПД, % |
80 |
Класс изоляции |
В |
Индуктивность якорной цепи Lя, мГн |
15 |
В качестве тахогенератора используется двигатель СЛ221, с номинальными данными, указанными в таблице 2.
Таблица 2.
Данные электродвигателя СЛ221
Мощность на валу Рном, Вт |
13 |
Напряжение питания Uном, В |
110 |
Частота вращения nном, об/мин |
3600-4600 |
Номинальный момент Мном, Н·см |
3,43 |
Номинальный ток якоря Iя, А |
0,35 |
КПД, % |
33 |
Производим необходимый расчёт параметров якорной цепи.
В качестве нагрузки для двигателя используется электромагнитный тормоз, возбуждающийся от отдельного возбудителя, и воздействующий на закреплённый на валу двигателя стальной диск. Диск имеет радиус 160 мм, и ширину 15 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.