Сигнал, соответствующий фактическому значение скорости вращения, получаемый, как правило, от тахогенератора постоянного тока, имеется, с учётом коэффициента передачи обратной связи по скорости, в распоряжении на присоединительных клеммах "эталонной карты" (10 В при номинальном числе оборотов). В этой форме оно поступает в регулятор скорости вращения, а также в устройство контроля состояния покоя.
Заданное значение тока может быть ограничено через ряд усилительных схем. При нормальном способе ограничения тока с помощью потенциометра на "идентификационной карте" ограничение тока действует симметрично для обоих направлений. Дополнительно к этому можно настраивать по отдельности оба встречно-параллельных моста в отношении ограничения тока (положительно или отрицательно). Таким образом, в реверсивных приводах можно осуществлять работу, производить пуск и торможение в обоих направлениях с различными моментами. В нереверсивных приводах такая схема не применяется. Последующий усилитель формирует пропорционально-интегральную характеристику регулятора тока, настраиваемую с помощью потенциометров на "идентификационной карте".
Для работы регулятора тока, наряду с заданным значением необходимо, наличие сигнала обратной связи по току, который получается с помощью двух трансформаторов тока. И здесь происходит нормирование (при номинальном токе внутреннее значение сигнала - 2,2 В, внешнее - 10 В (через буфер)) посредством подстроечных резисторов на "эталонной карте. Поскольку выводимый наружу токовый сигнал, как правило, применяется для индикации тока, имеется возможность переключения между выводом сигнала тока якоря, имеющего определенный знак ( + или -), и выводом сигнала абсолютной величины. Последний вариант используется в реверсивных приводах.
Полученный сигнал регулирования тока направляется в схему кправления тиристорами, которая довольно сложна (применяется система импульсно-фазового регулирования).
Все преобразователи имеют автоматическое, динамическое ограничение тока, которое позволяет вовремя запуска подавать на электродвигатель привода более высокий ток. Максимально достигаемый при этом ток составляет 200 % от номинального тока в течение примерно 5-ти секунд. Если пусковой ток составляет, например, только 150 % отноминального тока, то он может отбираться на протяжении примерно 30 секунд.
При выходе тахогенератора из строя токовый сигнал ограничивается так, что возникает максимальный угол отпирания тиристоров в 40 градусов, чемисключается недопустимо высокое число оборотов.
Пуск прерывается через аварийную сигнализацию, если теряются пусковые импульсы (например, при дефектном тиристоре).
Аварийное отключение с мгновенным отключением привода от сети посредством контактора сети происходит тогда, когда измеряемый через трансформатор ток превысит 300 % от номинального значения тока. Отключение при этом происходит в течение 3 миллисекунд. При токе, например, 1000 % от номинального - в течение 0,5 миллисекунд. Таким образом удаётся избежать срабатывания предохранителей.
Контроль состояния покоя имеют некоторые особенности. Состояние покоя опознается как таковое лишь тогда, когда сигнал обратной связи с тахогенератора лежит ниже настраиваемой уставки ("предельная величина состояния покоя", настраивается в пределах от 0,5 + 2 5 % от номинальной скорости вращения на "идентификационной карте"). Этот сигнал выведен и может применяться для запуска реле (с параметрами 24 В/50 мА.) Одновременно с этим через апертурную схему устанавливается, равно ли практически заданное значение нулю. С помощью этих двух каналов система управления тиристорами отключается. Посредством выключателя s 2 можно при этом выбирать, отключать или нет систему управления тиристорами на время простоя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.