Настройка типового регулятора скорости одноконтурной САУ скоростью электроприводов постоянного тока

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Билет №8

1. Настройка типового регулятора скорости одноконтурной САУ скоростью электроприводов  постоянного тока

Одноконтурная САУ скорости с воздействием по цепи якоря при постоянном потоке

Упрощенный принципал схемы:

ЗС — задатчик скорости;

ЗИ — задатчик интенсивности;

СУ — суммирующий усилитель;

РС — регулятор скорости;

Если Rс ≠ Rзс, то необходимо привести суммирующий усилитель к одному сигналу. В установившемся режиме запишем для DA3:

, т. е. на входе суммирующего усилителя необходимо включить звено согласования.

Зная коэффициент передачи ОС  и задавшись υзадания  соответствующего ωном., υзсн , можно выбрать номиналы Rc Rpc /

Силовую часть будем представлять для режима непрерывного тока. Поскольку поток постоянен, введем обозначение С = КФН.

Если пренебречь Т э магнитной ТГ(ВR), то .

А.

Рассмотрим соотношение для настройки регулятора ТМ  > 4ТЯ.

Передаточную функцию ЭД можно представить:

, где Тд1 и Тд2 определяются корнем хар-ного уравнения: , причем Тд1 > Тд2.

При оптимизации контура на ТО необходим ПНД регулятор с передаточной функцией

, ТРС1 = Тд1; Трс2 = Тд2;

, где Тμ = Тп + Тдс + εрс, либо по уточненной формуле Ямпольского

 , обычно необходимо для повышения немехочувствительности и исключения самовозбуждения ОУ.

В соответствии со схемой регулятора ;

.

При указании выбора параметров передаточная функция контура

Процесс изменения скорости близок к стандартному. Чтобы произвести анализ по возмущению, запишем соответственную передаточную функцию

Таким образом контур соответствует контуру, настроенному на ТО, а периодич. Объектом регулирования и статич. ошибка по возмущению по моменту сопротивления отсутствуют, когда Тм > 10Тя.

Тд1 ≈ Тм , Тд2 ≈ Тя, и если Тд1 достаточно велика и п/п по возмущению недопустимо длительный, то при условии Тд1 > 4Тμ  выбора параметров регулятора можно произвести следующим образом (близко к СО):

1.  При Тд2 > 4Тм; Трс1 = Тд2; Трс2 = 4Тμ  П/П будет тем ближе к стандарту, чем больше соотношение Тд1 / 4Тμ.

Б.

Тм  < 4Тя. В этом случае хар-ное уравнение будет

. При таком объекте регулирования необходима передаточная функция регулятора . Реализовать такой регулятор в принципе можно, но в этом случае стараются обойтись ПИД регулятором . При этом динамика будет тем ближе к стандартной, чем больше будет соотношение , т. е. чем больше частота среза контура  по отношению к резонансной частоте колебат. звена .

В.

Если допустимо снижение быстродействия, то вместо ПИД регулятора можно использовать ПИ регулятор. При этом когда Тм  > 4Тя =>Тд2 относят к малым постоянным времени, а при Тм  < 4Тя синтез производят по частотным характеристикам.

При необходимости получить определенное значение ускорения на входе контура используют задатчик интенсивности. Если υ, снимаемое с потенциометра Rзи обозначить υзи, а постоянные времени интегратора на усилителе DA2 — , то сигнал на выходе задатчика будет изменяться по закону , таким образом ускорение .

Недостатком рассмотренной системы является:

1.  отсутствие ограничений тока;

2.  нелинейность характеристик преобразователя влияет непосредственно на контур скорости;

3.  низкое быстродействие П/П при изменении Uсети.

2. Функциональная схема управления групповым ЭП валков реверсивного стана.

4. 

5.  В схеме ЭП рабочих валков реверсивных прокатных станов можно выделить 4 основных узла:

6.  1. Схема регулирования напряжения двигателя

7.  2. Схема регулирования магнитного потока

8.  3. Схема ограничения максимальной величины тока двигателя

9.  4. Узел разделения режимов управления напряжением и полем двигателя

10. Якорь двигателя М и обмотка возб. Lов питается соответственно от преобразователей ПР и ПРВ уровень

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
672 Kb
Скачали:
0