Содержание
Глава 1. Миссия, философия, стратегические и финансовые цели3
Глава 2. Стратегический анализ отрасли и рынка
2.1. Определение основных экономических показателей отрасли 6
2.2. Определение влияния движущих сил отрасли и рынка 9
2.3. Определение ключевых факторов успеха в деятельности предприятия на рынке10
Глава 3. Оценка конкурентоспособности13
Глава 4. Направление конкурентных преимуществ СПО «» 14
Глава 5. SWOT-анализ 15
Глава 6. Матрицы БКГ и «Мак-Кинси» 23
Глава 7. Стратегическое маркетинговое планирование26
Глава 8. Оптимизация отдела маркетинга на предприятии
СПО «» 30
Глава 9. План маркетинга 32
Резюме 39
Приложение 40
Глава 1. Миссия, философия, финансовые и стратегические цели.
Миссия СПО «» заключается в производстве непрерывным способом полиэфирных нитей, искусственных волокон, углеродных материалов, нетканого материала «Спанбонд» для специально промышленных целей, упаковки продукции, в удовлетворении технических нужд предприятий легкой, шинной, автомобильной промышленности, промышленности строительных материалов, сельского хозяйства и медицины, а за счет производства товаров НТП (одежда, спальные комплекты, посуда) осуществляется удовлетворение бытовых потребностей населения.
Предприятие ориентировано на удовлетворение потребностей институциональных (предприятия, магазины), являющихся основными, и индивидуальных потребителей.
Девиз СПО «»: “Сотрудничество с нами – быстрый способ осуществления ваших желаний”.
В таблице 1.1 представлены финансовые и стратегические цели предприятия.
Таблица 1.1
Финансовые и стратегические цели СПО «»
Финансовые цели |
Стратегические цели |
1. Снизить себестоимость продукции 1.1.Поиск поставщиков более дешевого сырья. 1.2.Увеличить объем реализованной продукции. 1.3.Снизить издержки производства. |
1.Увеличить конкурентоспособность предприятия 1.1.Увеличить конкурентоспособность продукции. 1.2.Улучшить качество продукции. 1.3.Увеличить производительность труда. |
2. Увеличить объем продаж 2.1.Поиск новых потребителей. 2.2.Предоставление льгот постоянным клиентам. 2.3.Снизить цены на основные виды продукции на 5%. |
2. Выход на новые сегменты рынка 2.1.Улучшить рекламную деятельность. 2.2.Упростить договорную систему. 2.3.Улучшить сервис |
3. Увеличить размер прибыли 3.1.Внедрение современные технологии. 3.2.Повысить эффективность использования производственных ресурсов. 3.3.Полная загрузка мощностей. |
3. Расшить ассортимент 3.1.Покупка новых видов сырья. 3.2.Модернизирование устаревшего оборудования. 3.3.Разработка новой продукции. |
На удовлетворение потребностей населения и улучшение работы предприятия влияют факторы инфраструктуры региона (см. табл. 1.2).
Таблица 1.2
Влияние факторов инфраструктуры региона на удовлетворение потребностей населения и улучшение работы СПО «».
Отрасль инфраструктыры региона |
Факторы, косвенно влияющие на предприятие |
Влияние факторов на удовлетворение потребностей |
||
Физ-лог. |
Соц-ные |
Духовные |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Рыночная инфраструктура |
1.1.Количество и удельный вес банков и других фин. учреждений в регионе. 1.2.Количество и удельный вес бирж. 1.3. Количество и удельный вес аукционов. |
+ + + |
||
2. Мониторинг окружающей среды |
2.1.Количество и удельный вес гос. и не гос. учреждений, осуществляющих мониторинг окружающей среды 2.2.Законодательство в области мониторинга. 2.3.Степень загрязнения окружающей среды транспортом. |
+ + + |
||
3. Здравоохранение |
3.1.Количество учебных учреждений. 3.2.Уровень заболеваемости. 3.3.Качество питания. |
+ + + |
||
4. Наука и образование |
4.1.Количество выпускников ВУЗов. 4.2.Уровень образования. 4.3.Уровень подготовки преподавательского состава. |
+ + + |
||
5. Культура |
5.1.Количество культурных учреждений (библиотеки, театры, кинотеатры). 5.2.Количество печатных изданий в регионе. 5.3.Культурно-массовые мероприятия |
+ + + |
||
6. Торговля |
6.1.Количество торговых учреждений. 6.2.Уровень развития коммуникационной политики. 6.3.Уровень развития международных отношений. |
+ + + |
||
7. Транспорт и связь |
7.1.Количество и удельный вес транспорта. 7.2.Степень компьютеризации региона. 7.3.Наличие теле- и радиосвязи. |
+ + + |
||
8. Пригородной сельское хозяйство |
8.1.Количество и удельный вес дачных участков. 8.2.Природно-климатические условия. 8.3.Финансовая поддержка фермерского хозяйства. |
+ + |
+ |
|
9. Строительство |
9.1.Финансовые отчисления на строительство дошкольных учреждений и учреждений культуры. 9.2.Активность деятельности строительных учреждений. 9.3.Степень окультуривания территории. |
+ + + |
+ |
+ |
10. ЖКХ 1 |
10.1.Уровень освещенности улиц, подъездов. 10.2.Удельный вес работников обеспеченных жильем. 2 |
+ + 3 |
+ 4 |
5 |
10.3.Степень окультуривания территории. |
+ |
|||
11. Бытовое обслуживание населения |
11.1.Уровень работы коммунальных служб. 11.2.Количество и удельный вес предприятий питания. 11.3.Уровень развития гостиничного дела. |
+ + |
+ + |
|
12. Промышленность |
12.1.Уровень развития промышленности в регионе. 12.2.Количество и удельный вес предприятий-поставщиков. 12.3.Количество и удельный вес конкурентов. |
+ + + |
Глава 2. Стратегический анализ отрасли и рынка.
2.1. Определение основных экономических показателей отрасли.
1. Размеры и емкость рынка.
Структуру потребительского рынка СПО «» представим в виде таблицы (данные на 2001г.):
Таблица 2.1
Страна |
Количество предприятий |
Беларусь Дальнее зарубежье Латвия Литва Молдова Россия Украина |
4 4 1 1 1 6 2 |
Всего |
19 |
Таким образом, размер рынка СПО «» равен 19 предприятиям.
Для расчета емкости рынка возьмем среднюю цену продукции предприятия в размере 10$. Емкость рынка составит 10*19=190.
2. Масштабы конкуренции.
Для предприятия характерна межнациональная и национальная конкуренция. Внутри страны основным конкурентом СПО «» является Могилевское производственное объединение «» (его преимуществом является объединение в единый промышленный комплекс ряда производств, связанных с технологическим циклом, от получения исходного сырья до выпуска готовой продукции). На международном уровне: производители в Китае по новым технологиям «Бармег» (мощности в 100 раз больше наших); и другие азиатские страны; в Турции – фирма «Korteks» (мощности в 20 раз больше наших); в Германии – фирма «Гланштофф» и «Энке» и другие.
3. Темпы роста рынка и стадия цикла развития отрасли.
Несмотря на выполнение основных технико-экономических показателей, в отчетном году предприятие находилось в тяжелом финансовом положении , и в своей производственной деятельности испытывало много трудностей, вызванных инфляцией. Были проблемы, связанные с приобретением сырья и материалов, ростом цен на сырье и топливно - энергетические ресурсы , снижение спроса на выпускаемую продукцию. Все это привело к тому, что по плану был предусмотрен темп роста объемов товарной продукции к 2000г. 127,4%, а факт же составил 112,5% (объем выпускаемой продукции СПО «» в 2000г. составил 10377,57 млн.р.; в 2001г. – 58114,4 млн.р (в сопоставимых ценах)).
В целом, химическая отрасль находится в стадии роста, т.к. ежегодно увеличиваются объемы производимой продукции: в 1999г.- 481,6 млрд.р.; в 2000г. – 1250 млрд.р.; в 20001г. – 2234 млрд.р.
4. Количество конкурентов и их относительные размеры.
Представим основных конкурентов СПО «» и их долю на рынке в виде таблицы:
Таблица 2.2
Предприятие |
Доля на рынке, % |
Беларусь СПО «» МПО «» Тайвань «Wangtecs Indastrial» Корея «Lucky Trading» Турция «Negris Ink» Черкасское «» Москва «Силинит» Китай «Dongyan-non» Другие страны |
10,7 12,3 6,4 8,5 11,1 12,2 12,8 21 5 |
5. Количество покупателей.
Число реальных покупателей, приобретающих продукцию СПО «» составляет 19, а потенциально их число может возрасти до 31.
6. Барьеры входа-выхода на рынок.
Барьеры входа: - высокие ставки импортных пошлин;
- потребительские предпочтения и приверженность торговой марке;
- политические и административные вопросы;
- высокие издержки.
Барьеры выхода: - обязательства перед кредиторами и работниками предпри ятия;
- Отсутствие альтернативных возможностей;
- эмоциональные барьеры.
7. Темпы технологических изменений и обновление ассортимента.
В 2000- нач. 2001гг. на Светлогорском ПО « » разработана программа технического развития, которая предусматривает как реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств, так и строительство новых установок. В основу реконструкции заложена идея модернизации трех прядильных машин потока комплексных нитей на выпуск мультифиламентных текстурированных нитей суровых и окрашенных в массе, пользующихся повышенным спросом, как на внутреннем, так и на за рубежном рынках.
В рамках этого проекта было проведено:
- монтаж второй линии подачи гранулята ПЭТФ из склада гранулята а цех формования;
- реконструкцию одной машины классического способа формования (LOY) на выпуск частично ориентированной мультифиламентной полиэфирной суровой тектильной нити (РОУ) 5,0 – 11,0 текс;
- реконструкцию двух машин классического способа формования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.